Не надо бояться службы в армии и флоте, просто надо любить свою Родину

АгроФорум
От АгроФорум ноября 10, 2015 12:48 Обновлено

Не надо бояться службы в армии и флоте,  просто надо любить свою Родину

Моряк-подводник. В этом слове

Надежда гордость всей страны!

Ведь ко всему вы наготове

Своей вы Родине верны.

Сегодня вам желаю счастья,

Везения вечного в делах,

Чтоб Бог отвел от вас ненастья

И в сухопутье, и в морях.

Я с малых лет хотел служить на флоте. А толчком к этому послужило то, что мой отец работал на железной дороге бригадиром пути. И однажды приносит настоящую флотскую бескозырку, по всей вероятности кем — то потерянную. Одел её на меня, и «сказал» будь таким же как моряки.

Я рос, мечтая о море, готовил себя физически, быть сильным, выносливым, много читал о моряках и их походах, отваге. Вырос и был призван на флот.

Привезли нас во Владивосток на первую речку в экипаж. Снова прошли медицинскую комиссию и нас стали отбирать по специальности. Я прошел испытание и был зачислен в роту радиотелеграфистов. Учили нас в г. Владивостоке в отряде подводного плавания. Учеба проходила интересно.

В классе, где мы обучались радиоделу, я впервые услышал музыку морзянки. Музыка интересная, каждая цифра или буква звучит по своему, Например, цифра пять издает мелодию «петя- петушок», «дай, дай» (закурить) – тройка, «делите сахар» — другая цифра, и так далее. Сначала скорость приема была маленькой, затем она увеличивалась, превращая цифры в ровный хор. Мы успевали только записывать их в столбики.

Я полюбил свою флотскую специальность, постоянно совершенствовался. Службу закончил специалистом первого класса, главным старшиной БЧ-4. Имел второй гражданский класс, по приему буквенного текста.

В учебном отряде мы не только осваивали свою специальность, но изучали водолазное дело, как вязать морские узлы, спасательные и шлюпочные дела. В «учебке» ходил на 6 весельном яле, участвовал в соревнованиях в Амурском заливе. Был отобран для участия в первомайском параде в г. Владивостоке. Контр-адмирал Потехин лично проверял строевую выправку отдельно каждого и в строю. Тренировались на плацу после занятий почти шесть месяцев, подковки на ботинках стирались за три занятия, поэтому приходилось менять их очень часто.

После успешного окончания учебного отряда, был направлен на Камчатку, в дивизион подводных лодок (ПЛ). Служил на ПЛ радиолокационного дозора. Командиром был капитан 1 ранга Румянцев, службу начинал с юнг. Командир был волевой с сильным характером, экипаж любил его.

Придя на лодку, стал изучать её строение и сдавать зачет старпому. Постоянно оттачивали борьбу за живучесть, согласно своему боевому номеру в своем отсеке. У радиста много было своих обязанностей, так – как материальная часть была большой, приемники, передатчики были на много современней чем в учебном отряде, разного вида антенны (выдвижная, леерная) все должно было работать как часики. Связь с берегом должна быть всегда надежной и безупречной.

Лодка часто уходила в море, на боевое дежурство. Служба шла в штатном режиме, отдых, вахта, приборка. Вечерами свободные от вахты пили вечерний чай, обязательно с варением и галетами. С разрешения командира могли посмотреть фильм.

Как-то осенью меня в кают-компанию пригласил командир и сказал, что меня командируют в г. Ленинград в особый отряд подводного плаванья. Я был безмерно рад.

Был сформирован новый экипаж под командованием капитана 2 ранга Никифорова и нас перебросили в город на Неве. Разместили нас в зданиях старых флотских экипажей в центре города. Началась новая интересная служба.

Ждали выхода новой подводной лодки со стапелей завода. Каждый день экипаж знакомился с устройством ПЛ, механизмами, аппаратурой, если выявляли какие-то технологические нарушения, тут же докладывали военпредам, вызывались заводские специалисты и нарушения устранялись.

В свободное от вахт время нас отпускали в город, командиры устраивали нам культпоходы в театр им. Пушкина, Эрмитаж, Петропавловскую крепость, Петродворец, Царское село. В то время я был в звании старшины 1 статьи и имел право ходить в город самостоятельно три раза в неделю. Конечно же старался узнать многое о городе Ленинграде и его достопримечательностях. Впервые посетил Мариинский театр, Русский музей.

Нам разрешали участвовать в культурной жизни отряда. Мы с ребятами занимались в кружке танцев при базовом морском клубе. Ходили, учились танцевать яблочко и другие флотские пляски. Я активно участвовал в жизни комсомольской организации бригады. Встречался с иностранными моряками Чили, Польши, Германии. Неоднократно был делегатом комсомольских конференций города. Выступал перед молодежью Балтийского завода о своей службе, о своей родине, как попал на флот.

В школе, неплохо ходил на лыжах, в 10 классе имел 1 взрослый разряд и это мне пригодилось. Я участвовал в лыжных соревнованиях Ленинградской военно- морской базы, лыжном переходе Таллин — Ленинград. Под названием «Снежный десант» в честь рождения 99-летия В.И. Ленина. За первые занятые места награждался командованием Почетными грамотами.

Весной лодку спустили на воду, и наш экипаж приступил к ее испытанию. Серия эксплуатационных испытаний проводилась под водой на разных глубинах при различных скоростях хода в Белом море, на Балтике отрабатывали надежность и живучесть лодки. В период проведения испытаний наш командир сумел мобилизовать личный состав на выполнение важного государственного задания, в результате чего не было ни одного срыва выхода лодки в море. Испытания прошли успешно, и в 1969 году вступила в строй и временно вошла в состав ДКБФ.

В это время в 21 год я получил Почетную грамоту Главнокомандующего Военно- морского флота СССР, адмирала флота Горшкова. Грамота хранится до сих пор в семейном архиве.

При испытании на Балтике наш экипаж жил на плавбазе в устье р. Даугава города Риги совместно с индийским экипажем, который прибыл позже. С ними мы тоже выходили в море и учили их работать на нашей аппаратуре. В ноябре 1969 года передали лодку Индийскому экипажу. Сама процедура передачи была организована торжественно. Два экипажа, наш и Индийский были выстроены на пирсе в парадной форме. После открытия медной таблички, закреплённой на боевой рубке лодки с названием «Karanj»по команде нашего командира смирно были сняты флаг и гюйс. Затем экипажи строевым маршем прошли мимо военных Атташе и покинули пирс.

Поданным Интернета подводная лодка с названием «Кaranj» S 21 прослужила в ВМС Индии до 2003 года и была выведена из боевого состава.

Я горжусь тем, что служил подводником. И убежден, не надо бояться армии и флота, просто надо любить свою Родину, отца, мать и доверять своим командирам, в этом залог успеха.

АгроФорум
От АгроФорум ноября 10, 2015 12:48 Обновлено

Рекламодателям

#

Свежий Выпуск

Архив за месяц

Детский конкурс

#