Некоторые вопросы в системе регламентации использования сверхлегких воздушных судов необходимо решать сегодня

АгроФорум
От АгроФорум сентября 13, 2016 13:41 Обновлено

Сверхлегкие воздушные суда (СВС) — специфическая ветвь АОН, нуждается в меньшей регламентации

Суть проблемы

Сверхлегкие воздушные суда (СВС) — специфическая ветвь АОН: здесь и СВС с мягким крылом, и автожиры, и традиционные небольшие самолеты. Главной их особенностью является то, что это, как правило, СВС «выходного дня», их годовой налет составляет 20-40 часов, а владельцами являются, в большинстве своем, граждане, не располагающие большими доходами.

По нашему мнению, сдерживают развитие малой авиации некоторые проблемы, которые требуют скорейшего решения.

Получение свидетельства летной годности на СВС требуется ежегодно, а технические освидетельствования возможны только через технических экспертов, приезжающих из Москвы и Санкт-Петербурга. Высокая стоимость проведения освидетельствования при получении СЛГ (25-35 тысяч рублей) и большие сроки его получения (от 6 месяцев до года) приводят к тому, что сейчас большинство владельцев даже зарегистрированных СВС перестала поучать СЛГ, а владельцы новых СВС их даже не регистрируют, в том числе из-за сложностей этой процедуры и необходимости личного присутствия в г.Москве.

Но самое главное, такие процедуры получения СЛГ не решают главной задачи — обеспечения безопасности полетов воздушных судов. Ведь даже за год владелец дельталета, выезжая на полеты, собирает и разбирает крыло (аэродинамический модуль) десятки раз, при этом он сам отвечает за его летное состояние. Кроме того, крылья выпускаются всего несколькими положительно зарекомендовавшими себя производителями, поэтому они и должны при выпуске и испытании крыла давать на него первичное СЛГ. Ведь от крыла на 80% зависит безопасность полета СВС.

Предполагаемый вариант решения проблемы.

СЛГ должно выдаваться один раз после изготовления воздушного судна, лучше — производителем, а дальше ежегодно, только через процедуру инспекции со стороны местной (региональной) технической комиссии. Комиссия может создаваться из специалистов областной Федерации СЛА, при необходимости их можно включать в состав отдела ПЛГ МТУ.

svs

Владимир Новоселов,

председатель правления

РОО «Объединенная федерация спорта сверхлегкой

авиации Тюменской области»

АгроФорум
От АгроФорум сентября 13, 2016 13:41 Обновлено

Рекламодателям

#

Свежий Выпуск

Архив за месяц

Детский конкурс

#