Участники Форума «Открытые инновации» представили модель образования будущего

АгроФорум
От АгроФорум декабря 21, 2014 21:31

Участники Форума «Открытые инновации» представили модель образования будущего

Образование сегодня является одним из самых динамично меняющихся мировых рынков. Конкуренция между ведущими университетами, новые требования, которые предъявляет к выпускникам ВУЗов бизнес, быстро распространяющиеся технологии онлайн-обучения и использование мобильных устройств – вот основные факторы, которые в течение ближайших 10 лет сделают эту сферу совершенно неузнаваемой. К таким выводам пришли участники панельной дискуссии «Образовательные инновации – обучение в режиме нон-стоп» и круглого стола «Международный рынок образования: новые игроки и новые принципы», прошедших в рамках III Московского международного форума инновационного развития «Открытые инновации».
Открытые образовательные платформы завоевывают сейчас все большую популярность, а инновации, применяемые в данной области, стимулируют развитие обучения в режиме нон-стоп. Об этом говорилось на панельной дискуссии, в которой участвовали Леонид Бугаев, Креативный директор и совладелец NordicAgencyAB, КелсиВелан, Главный менеджер онлайн-школы Университета Тима Дрейпера, Питер Вестербака, глава RovioEntertainment, создатель AngryBirds, Александр Лазло, 57 Президент и председатель Попечительского совета Международного общества системных наук, Павел Лукша, Профессор практики Московской школы управления Сколково, член экспертного совета Агентства стратегических инициатив, Яков Менделеев, Начальник отдела развития проекта «Электронная школа будущего» ОАО «Ростелеком», Сергей Певнев, Директор департамента корпоративных отношений штаб-квартиры SamsungElectronics по странам СНГ, Майкл Стопфорд, Исполнительный вице-президент WeberShandwick, Наталья Царевская-Дякина, Управляющий директор Фонда Синергия Инноваций.
На круглом столе «Международный рынок образования: новые игроки и новые принципы» речь шла о глобализации сферы образования и ее трансформации под влиянием альтернативных участников рынка. В мероприятии участвовали Маргарита Баржанова, представитель Минобрнауки России в Китае, Оливье Брешар, Сооснователь Института экспериментальных исследований в сфере образования, член жюри OpenEducationChallenge (OEC), Елена Казакова, эксперт АНПО «Школьная Лига», Валерий Катькало, Ректор АНО ДПО «Корпоративный университет Сберпбанка», ХаннесКлёппер, Сооснователь, управляющий директор iversity, Лия Розовски, Вице-президент по стратегии Гарвардского Университета,Алексей Ситников, Вице-президент по развитию института Сколтех, Исак Фрумин, научный руководитель Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ), член Ученого совета НИУ ВШЭ, доктор наук, Инь ЧернгЧэн, профессор по лидерству Гонконгского Университета образования, Алевтина Черникова, профессор, ректор Национального исследовательского технологического университета «МИСиС». Модерировал дискуссию Эдвард Ф. Кроули, Президент-основатель Сколковского института науки и технологий, профессор инженерии им. Форда, профессор аэронавтики, астронавтики и инженерных систем, Директор программы лидерства в инженерном деле им. Бернарда М. Гордона.
Эксперты признали, что современному образованию необходимо выработать новые подходы в работе, чтобы удовлетворить спрос как со стороны студентов, так и со стороны их потенциальных работодателей. По данным исследования Форума «Открытые инновации» «Куда движется технологический рынок: перспективы для России», основным трендом в данной сфере сейчас является повышение доступности высококачественного образования за счет развития сервисов дистанционного онлайн-обучения. Победят ли новые игроки традиционные образовательные институты, пока остается открытым вопросом, поскольку этот рынок в России на данный момент находится в зачаточном состоянии. За последние два года на нем реализовано 25 проектов в области онлайн-обучения, на которые в общей сложности потрачено $60 млн.
«Все наше будущее завязано на онлайн-коммуникациях. В ближайшем будущем появятся технические возможности для того, чтобы определять интересы человека с помощью мобильных устройств, и это – точка входа в сознание современных детей и студентов, — уверен Леонид Бугаев, Креативный директор и совладелец NordicAgencyAB. – Надеюсь, вскоре мы увидим «народные» смартфоны по цене $150, которые существенно ускорят процесс демократизации образования. В итоге мы придем к тому, что новые технологии позволят учить детей без участия преподавателей через мобильные устройства».
Современные школьники и студенты хотят пользоваться гаджетами везде, в том числе и в учебе. И как бы не сопротивлялись этому учителя, процесс проникновения различных технических устройств в образование идет полным ходом. Уже существуют электронные дневники и журналы, появляются электронные учебники. Меняются и сами образовательные стандарты. Философия «обучения с удовольствием» или «обучения в игре» становится все более популярной, поскольку такой подход позволяет вовлечь студента в образовательный процесс, сделать его веселым и интересным.
Инновации, в том числе и в области образования, помогут разрушить границы, которые сегодня сдерживают мировое развитие. По словам Леонида Бугаева, свобода и мобильность вскоре полностью изменят мир. Борьба работодателей за таланты уже не будет сдерживаться географическими параметрами, и на первый план выйдет качество обучения, умение образовательных учреждений давать студентам именно те знания и навыки, которые востребованы рынком труда.
Эксперты Форума «Открытые инновации» отметили, что в деле повышения качества образования большую роль играет конкуренция. Сегодня классическим университетам приходится конкурировать с различными корпоративными обучающими школами, а также онлайн-сервисами. Залог успеха участники дискуссий видят в сочетании элементов сотрудничества и конкуренции между традиционными и новыми игроками образовательного рынка.
«Для корпоративного мира важно, чтобы у талантливых студентов, которых выпускают университеты, было правильное сочетание теоретических знаний и профессиональных навыков. Пока большинство выпускников ВУЗов не готовы влиять на экономику и не нацелены на инновации. Но ситуация очень быстро меняется, поскольку сейчас есть и новые технологии, и финансирование, и интерес государства к этой области. Через 10 лет мы увидим совсем другое образование», — резюмирует Эдвард Ф. Кроули, Президент-основатель Сколковского института науки и технологий, профессор инженерии им. Форда, профессор аэронавтики, астронавтики и инженерных систем, Директор программы лидерства в инженерном деле им. Бернарда М. Гордона.

АгроФорум
От АгроФорум декабря 21, 2014 21:31

Рекламодателям

#

Свежий Выпуск

Архив за месяц

Детский конкурс

#