Рекомендации коллегии экологов Общественного совета города Тюмени по организации благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов за счет бюджетных средств.

АгроФорум
От АгроФорум мая 4, 2016 12:25 Обновлено

В связи с неоднократными обращениями коллегии экологов Общественного совета города Тюмени и комиссии по экологической безопасности Общественной палаты Тюменской области в областную и городскую прокуратуры в 2014-2015 годах прокуратурой города Тюмени проводились проверки законности и обоснованности действий соответствующих должностных лиц Администрации города Тюмени по организации и проведению благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов. В ходе проверок ежегодно обнаруживались все новые правонарушения. Так, в письме прокуратуры Центрального АО г. Тюмени от 05.06.2015 № 1029-2015 говорится:

«Вместе с тем, признаны обоснованными Ваши доводы о нарушении законодательства при проведении общих собраний собственников помещений многоквартирных домов №№ 88, 122 по улице Советская и № 68 по улице Профсоюзная, на которых приняты положительные решения по вопросу благоустройства дворовой территории. В частности, в нарушение статей 44, 45 Жилищного кодекса Российской Федерации при принятии решений собственниками помещений домов № 68 по улице Профсоюзная и № 112 по улице Советская в городе Тюмени отсутствовал кворум, необходимый для постановки вопросов на голосование. Более того, из представленных в прокуратуру округа протоколов общих собраний по указанным домам следует, что вопрос утверждения предложенного (и оспариваемого Вами) проекта благоустройства на общие собрания не выносился, и не рассматривался. В связи с этим, организация работ по благоустройству данных дворовых территорий требованиям закона не соответствует. В связи с этим, в адрес руководителя управляющей организации – ООО УК «Надежда» Климовой И.Г. направлено предостережение о недопустимости нарушений закона, последняя предостережена об ответственности за проведение работ по благоустройству дворовых территорий в отсутствие волеизъявления собственников дворовых территорий в отсутствие волеизъявления собственников помещений в многоквартирных домах…

Факты несоответствия требованиям действующего законодательства проекта благоустройства дворовой территории многоквартирных домов №№ 88, 112 по улице Советская и № 68 по улице Профсоюзная в городе Тюмени нашли свое подтверждение частично. А именно, в части несоблюдения расстояния от существующей детской площадки до планируемой парковки транспортных средств, а также, в части организации сноса зеленых насаждений при обустройстве данной парковки. Относительно последнего пункта, проект благоустройства содержит противоречивую информацию (в пояснительной записке снос не предусмотрен, в приложенных планах и схемах благоустройства содержатся сведения о планируемом сносе 5 деревьев). В данной части прокуратурой округа решается вопрос о внесении в адрес МКУ «Служба заказчика по благоустройству ЦАО города Тюмени» представления об устранении нарушений закона.

По информации, предоставленной в прокуратуру округа представителями вышеуказанного муниципального учреждения, с учетом Ваших замечаний, а также поправок, принятых собственниками помещений многоквартирного дома, проведение работ по благоустройству дворовой территории будет осуществлено с корректировками к проекту. В частности, рассматривается вопрос об отказе от обустройства автомобильной парковки у дома № 88 по улице Советская…».

В письме Тюменской межрайонной природоохранной прокуратуры от 17.09.2015 г. № 14ж-2015 изложено:

«…Установлено, что, ранее, прокуратурой города Тюмени в связи с Вашими обращениями по аналогичным вопросам, проводилась проверка, в том числе по сносу зеленых насаждений при благоустройстве дворовых территорий города Тюмени.

В ходе названной проверки была дана правовая оценка действиям должностных лиц департамента городского хозяйства Администрации города Тюмени, Главе Администрации города Тюмени, 06.10.2014 внесено представление об устранении нарушений закона. По

результатам рассмотрения представления виновные должностные лица департамента привлечены к дисциплинарной ответственности.

Кроме того, прокуратурой города была обобщена информация о деятельности Администрации города Тюмени, в том числе при проведении работ по благоустройству конкретных дворовых территорий города, сносу и содержанию зеленых насаждений, которая в рамках предоставленных полномочий направлена прокурорам административных округов города Тюмени для использования в надзорной деятельности при проведении проверочных мероприятий…

…Одновременно сообщаю, что подготовленный Тюменской межрайонной природоохранной прокуратурой проект модельного нормативного правового акта – Решения Думы муниципального образования о зеленых насаждениях в муниципальном образовании, в котором предполагается правовое регулирование вопросов охраны зеленых насаждений, в том числе с учетом Ваших предложений, доработан с учетом замечаний прокуратуры области и повторно направлен на согласование в вышестоящую прокуратуру».

С учетом правонарушений, установленных органами прокуратуры, членами коллегии экологов Общественного совета города Тюмени зарегистрированы следующие наиболее распространенные правонарушения:

1. Устройство дополнительных парковочных мест для автотранспорта на дворовых территориях многоквартирных домов, в нарушение Свода правил СП 42.13330.2011-«СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»,СанПин№ 2.2.1/2.1.1.1200-03«Санитарно-защитные зоны» и СанПин2.1.2.2645-10 «Требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», так как устройство дополнительных парковок для автомобилей собственников помещений многоквартирных домов производитсябез соблюдения разрывов между такими парковками и фасадами жилых домов, детскими площадками и спортивными сооружениями в установленном размере. Так, на дворовой территории ул. Республики, 146 и 148 в г. Тюмени вновь построенные детская и спортивная площадки сооружены на расстоянии всего 1 метр от парковок, тогда как согласно указаннымСанПини Своду правил должно быть не менее 15 метров. Аналогичные нарушения установлены при благоустройстве дворовых территорий дома 88 по ул. Советская и дома 68 по ул. Профсоюзная в г. Тюмени.

2. Сокращение площади газонов, «закатывание в асфальт» естественной, природной поверхности (при устройстве дополнительных парковочных мест и спортивных площадок, реконструкции спортивных кортов и т.д.). Примером являются дворовые территории вышеуказанных домов.

3. Необоснованный в большинстве случаев снос деревьев и кустарников, непроведение лечения зеленых насаждений.В нарушение Перечня видов работ по благоустройствуприлегающей территории, утвержденного постановлением Администрации города Тюмени от 02.02.2009 № 4-пк «О порядке благоустройства прилегающих территорий города Тюмени», Перечня работ (прил. № 4) к Порядку отбора дворовых территорий для проведения работ по их благоустройству за счет средств бюджета города Тюмени, утвержденному постановлением Администрации города Тюмени от 14 ноября 2011 г. № 122-пк «Об утверждении порядка отбора дворовых территорий для проведения работ по их благоустройству за счет средств бюджета города Тюмени», в некоторые проекты благоустройства включается снос зеленых насаждений, находящихся в удовлетворительном состоянии, и ликвидация газонов, не предусматривается лечение зеленых насаждений.

Так, согласно письму Департамента городского хозяйства Администрации города Тюмени от 23.06.2014 № 32-06-3006/4 только в 2011-2014 годах в дворовых территориях г. Тюмени было снесено 2138 деревьев. Большая часть из них находилась в удовлетворительном состоянии.

4. Проведение обрезки зеленых насаждений в большинстве случаев с нарушением установленных правил.

Так, вИнфорамции Администрации г. Тюмени о реализации в 2014 г. целевой программы «Развитие благоустройства и охраны окружающей среды на 2011-2014 годы» говорится, что в ходе благоустройства дворовых территорий производится формовочная обрезка деревьев и кустарников.

Сложившаяся практика и содержание договоров подряда показывают, что работы по благоустройству начинаются, как правило, в июне, а заканчиваются в октябре.Между тем, согласно местным и федеральным правилам формовочная обрезка должна производиться ранней весной, до распускания листьев, то есть в апреле.

Таким образом, формовочная обрезка зеленых насаждений во дворах многоквартирных домов производится уже в течение пяти лет неправомерно.Последствия такой обрезки – ухудшение состояния зеленых насаждений, угнетение их функций, то есть сокращение эстетических и экологических свойств зеленых насаждений, оказывающее прямое влияние на окружающую среду и здоровье человека.

5. В нарушение Перечня видов работ по благоустройствуприлегающей территории, утвержденного постановлением Администрации города Тюмени от 02.02.2009 № 4-пк «О порядке благоустройства прилегающих территорий города Тюмени», Перечня работ (прил. № 4) к Порядку отбора дворовых территорий для проведения работ по их благоустройству за счет средств бюджета города Тюмени, утвержденному постановлением Администрации города Тюмени от 14 ноября 2011 г. № 122-пк «Об утверждении порядка отбора дворовых территорий для проведения работ по их благоустройству за счет средств бюджета города Тюмени», проектами благоустройства зачастую не предусматривается такой жизненно важный вид работ, как ремонт отмостки. Пример – дом № 112 по ул. Советская и дом № 68 по ул. Профсоюзная в г. Тюмени в 2015 г. Только после вмешательства комиссии по экологической безопасности Общественной палаты Тюменской области указанные отмостки были отремонтированы в ходе работ по благоустройству.

6. Повсеместное, неправомерное, в нарушение Свода правил (СНиП) и Правил благоустройства территории города Тюмени, завышение отметок при ремонте проездов и тротуаров с целью создания уклонов для отвода талых и дождевых вод вместо устройства ливневой канализации, предусмотренного Сводом правил и Порядком отбора дворовых территорий для проведения работ по их благоустройству за счет средств бюджета города Тюмени, утвержденного постановлением Администрации города Тюмени от 14 ноября 2011 г. № 122-пк.

Это способствует приведению многоквартирных домов в аварийное состояние, а зачастую это приводит к уменьшению площади подвальных продухов. Например, дворовые территории дома 81 по ул. Хохрякова, домов 84 и 88 по ул. Советская в г. Тюмени.

7. Проведение благоустройства дворовых территорий в отсутствие волеизъявления собственников помещений многоквартирных домов, в отсутствие протоколов общих собраний, проведенных в соответствии с требованиями, установленными ст. ст. 36, 37, 44-48 Жилищного кодекса РФ.

В нарушение прав и законных интересов большинства граждан, в нарушение требований, установленных Жилищным кодексом, использование земельных участков, занимаемых дворовыми территориями, в большинстве случаев производится без согласия двух третей собственников помещений, в отсутствие протоколов общих собраний. Часть протоколов таких собраний вообще отсутствует, тексты другой части свидетельствуют о том, что в собраниях принимало участие от 5 до 30 % собственников вместо положенных 66%, часть протоколов сфальсифицирована. На редких собраниях, проводимых с очным присутствием собственников помещений, представители управ административных округов в целях навязывания своих неправомерных и дорогостоящих решений, зачастую вводят в заблуждение и запугивают граждан тем, что если они не согласятся с предлагаемым проектом, то благоустройство их дворов проводиться не будет (Профсоюзная, 68, Советская, 88, 112г. Тюмени).

Представители органов власти часто обвиняют горожан в том, что они не принимают меры по сохранению выполненного благоустройства. Задумаемся: если человек не участвовал в собрании, где определялся перечень работ по благоустройству дворовой территории, или если такое решение принято не на собрании, а на «совещании», где присутствовало всего несколько человек, то есть, если человека даже не спросили, а желает ли он, чтобы под его окном появилось дополнительно 20 автомобилей вместо газона, а при этом отмостка осталась просевшая, да еще, вдобавок, если после благоустройства стала скапливаться дождевая вода на новеньком проезде, а продухи подвала оказались

закупоренными наполовину, вправе ли такого человека обвинять в отсутствии «гражданской активности»?

8. Назначение благоустроительных работ дворовых территорий и изготовление проектов без согласования с сетевыми организациями, приводящее к порывам кабелей связи, электрических кабелей и других инженерных сетей; вынужденному переносу сроков работ с мая-июня на сентябрь-октябрь, что в свою очередь приводит к браку и неэффективному использованию бюджетных средств. Примером тому является благоустройство дворовых территорий домов 88 и 112 по ул. Советская, дома № 68 по ул. Профсоюзная в г. Тюмени, где выполнение работ произведено с задержкой на несколько месяцев вследствие «вдруг» обнаружившейся необходимости в замене всей разводящей тепловой сети.

Кроме того, проекты не проходят согласование с противопожарными и санитарно-эпидемиологическими службами, архитекторами, с электрическими и тепловыми сетями, Водоканалом.

Между тем, как известно, даже перепланировка квартиры требует согласований, а здесь – дворовые территории площадью от 2000 до 10 000 кв.м, т.е. до 1 га и интересы не одной семьи, а нескольких сот, а то и тысяч граждан.

9. Широко практикующаяся неправомерная корректировка проектно-сметной документации силами Служб заказчиков административных округов г. Тюмени и управляющих компаний, то есть неуполномоченными лицами, а не проектными организациями (дворовые территории домов 84, 88 и 112 по ул. Советская, дома 68 по ул. Профсоюзная, дома 81 по ул. Хохрякова в г. Тюмени).

10. Повсеместное непроведение оценки намечаемого воздействия на окружающую среду при принятии решений, связанных с благоустройством дворовых территорий многоквартирных домов, в нарушение требований, установленных статьей 8 «Основа государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года», утвержденных Президентом РФ 30.04.2012 г., а также статьей 3 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды».

В проектах не сравниваются характеристики воздушной среды: существующие (фоновые) и те, которые сложатся в результате ликвидации газонов и грунтовых покрытий, сноса и обрезки зеленых насаждений, увеличения парковочных мест автомобилей, применения асфальтовых и резиновых покрытий, изделий из пластика.

11. Повсеместное повреждение корневой системы деревьев при установке и смене бортового камня при устройстве дополнительных парковочных мест, ремонте проездов и тротуаров, сооружении спортивных кортов и площадок (дом 186 по ул. Республики, дом 68 по ул. Профсоюзная, дом 88 по ул. Советская в г. Тюмени).

12. Отказ от устройства подземной ливневой канализации, влекущий за собой вынужденное созданиеконтр-уклонов и завышение отметок дворовых проездов, подтопление дворовых территорий, включая фундаменты и подвалы жилых зданий (дом 81 по ул. Хохрякова, дома 84 и 88 по ул. Советская в г. Тюмени).

13. Проектная документация не соответствует требованиям ст. ст. 2, 48 Градостроительного кодекса РФ, Положения «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утвержденного постановлением Правительства РФ № 87 от 16.02.2008 г., и другим нормативным актам, указанным в настоящем заявлении.Ненадлежащее качество проектно-сметной документации, а в некоторых случаях – ее отсутствие (при сооружении спортивных кортов, заглубленных мусорных контейнеров, ограждений – дома 88, 112 ул. Советская, д. 68 по ул. Профсоюзная в г. Тюмени).

14. Нарушение последовательности совершения действий, связанных с подготовкой к благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, в том числе, нарушение «Порядка отбора дворовых территорий для проведения работ по их благоустройству за счет бюджета города Тюмени», утвержденного постановлением Администрации города Тюмени от 14 ноября 2011 г. № 122-пк.

Направление технического задания на изготовление проектно-сметной документации за полгода до проведения общих собраний собственников помещений МКД, а не наоборот, после их проведения.

15. Ненадлежащее осуществление технического надзора. При этом авторский надзор не предусматривается сметами, государственная экспертиза не проводится. Отказ от осуществления авторского надзора приводит не только к уменьшению контроля за качеством выполняемых работ, неэффективному использованию бюджетных средств, но и выдавливанию с рынка местных проектных организаций (вследствие уменьшения общей стоимости проектных работ).

16. В нарушение вышеуказанного Порядка, утвержденного постановлением № 122-пк, договора на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов в большинстве случаев заключаются в отсутствие договоров управления многоквартирными домами, предусмотренных ст. ст. 162, 163 Жилищного кодекса РФ.

17. Обследование дворовых территорий, предусмотренное Порядком, утвержденным постановлением № 122-пк, производится формально, неколлегиально, силами «квартальных», большинство из которых не имеют специального образования и необходимого опыта. При этом такое обследование не включает в себя обследование зеленых насаждений.

18. Неэффективное и нецелевое использование бюджетных средств в большинстве случаев, приводящее к неоправданным затратам, увеличению сроков приведения в порядок всех дворовых территорий г. Тюмени в этом нуждающихся. Фактически в целом мы имеем дело с нецелевым использованием бюджетных средств в связи со следующим.

Проекты благоустройства дворовых территорий домов разрабатываются на основании Целевой городской программы «Развитие благоустройства и охраны окружающей среды на 2015-2019 годы», утвержденной распоряжением Администрации города Тюмени № 827-рк от 05.11.2014 г., в пункте 3 указанной Программы изложено:

«Стратегическая цель, на реализацию которой направлены мероприятия Программы: «Решение социально-экономических задач, обеспечивающих экологически ориентированный рост экономики, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов для удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, реализации права каждого человека на благоприятную окружающую среду, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности» (в соответствии с Основами государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденными Президентом Российской Федерации 30.04.2012)».

Между тем, является очевидным, что изготовление проектов с нарушением требований, установленных в СанПин2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», СанПин2.1.2.2645-10 «Требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» и Своде правил СП 42.13330.2011-«СНиП 2.07.01-89*. «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»,о минимальных расстояниях между парковками, жилыми домами и дворовыми сооружениями, неизбежно приводит к ухудшению состояния воздушной среды, увеличению загрязнения почвы, увеличению акустической нагрузки, увеличению риска попасть под колеса автомобилей, ухудшению уборки дворов, то есть к ухудшению окружающей среды и комфорта граждан.

К таким же последствиям приводит снос и обрубка корневой системы деревьев, находящихся в удовлетворительном состоянии, с неизбежным угнетением функций, последующей гибелью большей части из них, то есть доведением их до степени прекращения роста.

К таким же последствиям приводит ликвидация газонного и грунтового покрытий в результате расширения дворовых проездов для создания дополнительных парковочных мест, ликвидация природного грунта под существующими спортивными кортами и площадками, детскими площадками с последующим «закатыванием» в асфальт, бетон и резину.

В результате существенная часть бюджетных средств используется неэффективно и не по целевому назначению. Ведь нельзя назвать улучшением окружающей среды ликвидацию газонов и грунтовых покрытий, замену грунтовых покрытий на асфальтово-

резиновое, снос деревьев и кустарников, неправомерную обрезку деревьев, увеличение выбросов автомобилей в связи с превращением дворовых территорий в автостоянки!

Совершению вышеуказанных правонарушений способствуют следующие обстоятельства:

1) Исключение из Правил благоустройства территории города Тюмени положений о запрете хранения автотранспорта на дворовых территориях многоквартирных домов в ночное время и парковки транспортных средств на тротуарах дворовых территорий многоквартирных домов. Данное исключение произведено в 2014 году. Запрет на парковку сохранился лишь в двух местах дворовых территорий: на детских площадках и газонах.

Таким образом, в Тюмени сложилась парадоксальная ситуация: на улицах и других местах общего пользования парковаться на тротуарах и хранить автотранспорт вне специально оборудованных и установленных мест запрещено, а во дворах многоквартирных домов – можно!

Является очевидным, что такие изменения в Правилах благоустройства территории города Тюмени нарушают права и законные интересы граждан, не соответствуют природоохранному, земельному и градостроительному законодательству.

2) В нарушение требований, установленных частью 2 статьи 1611 Жилищного кодекса РФ, в г. Тюмени в 30 % многоквартирных домов до настоящего времени не созданы Советы многоквартирных домов.

3) В нарушение требований действующего законодательства в г. Тюмени у многих многоквартирных домов до настоящего времени не сформированы и не поставлены на кадастровый учет земельные участки.

Согласно действующему законодательству обязанность исполнения обоих указанных требований возлагается не только на собственников многоквартирных домов, но и на Администрацию города Тюмени. Доказательством тому является содержание вышеуказанной целевой городской программы.

Согласно части 2 статьи 36 Конституции РФ: «Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц».

Согласно части 3 ст. 209 Гражданского кодекса РФ:«Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц».

Поэтому, если бы даже реально и надлежаще проводились общие собрания многоквартирных домов, и две трети собственников помещений проголосовало бы за создание дополнительных парковочных мест за счет ликвидации газонов и сноса зеленых насаждений, то даже на таких решениях никто не имеет право основывать свои проектные решения, так как они не будут соответствовать санитарно-эпидемиологическим и градостроительным нормам, а также нормам пожарной безопасности, согласно которым были разработаны проекты строительства многоквартирных домов, которые были согласованы примерно с 15-тью организациями, в том числе с органами санитарно-эпидемиологического, пожарного надзора и архитектуры, сетевыми организациями.

Так, например, согласно таблицы 10, содержащейся в пункте 11.25 вышеуказанного Свода правил, минимальное расстояние от фасада жилого дома до гаражей и открытых стоянок должно составлять 10 метров при числе легковых автомобилей 10 и менее, а при числе легковых автомобилей 11-50, это расстояние должно оставлять 15 метров.

Аналогичные требования содержатся в СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» иСанПин2.1.2.2645-10 «Требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

Учитывая, что в подавляющем большинстве случаев невозможно соблюсти требования вышеуказанных Свода правил и СанПин, получается, что создание дополнительных парковочных мест на дворовых территориях подавляющего большинства многоквартирных домов г. Тюмени технически невозможно.

Шестой год подряд в Тюмени изготавливается незаконная проектная документация на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, которой вносятся изменения в единственно законные существующие проекты, на основании которых в свое время были построены эти многоквартирные дома. При этом, в отличие от законных проектов новые проекты не проходят государственную экспертизу, не согласовываются с санитарно-эпидемиологическими органами, органами пожарной охраны, органами ГИБДД, сетевыми и другими организациями. В результате новые проекты, так называемые «проекты благоустройства дворовых территорий» являются незаконными, что влечет за собой негативные последствия, нарушение конституционных прав граждан, ухудшение экологической обстановки и здоровья граждан.

Является очевидным, что повышение комфортности существующих дворовых территорий многоквартирных домов должно достигаться путем ремонта или замены асфальтового покрытия внутридворовых проездов и тротуаров, путем ремонта или замены существующих малых архитектурных форм, без изменения ситуационного плана (без изменения площади проездов, тротуаров и газонов, указанных в проектах строительства зданий, благоустройство дворов которых осуществляется).

При этом Службы заказчика Управ административных округов опираются не на законные инструменты принятия решений, предусмотренные Градостроительным, Земельным и Жилищным кодексами РФ, а на эгоистические настроения отдельных граждан, которые зачастую даже располагая гаражами и материальными возможностями для хранения своих личных автомобилей на платных стоянках, стремятся парковать свои автомобили в непосредственной близости от своего подъезда, под окнами не только своих помещений, но и под окнами помещений добросовестных граждан, хранящих свои автомобили в установленных для этого местах: гаражах и платных автостоянках. Так, если говорить о вышеуказанной дворовой территории дома № 88 по ул. Советская в г. Тюмени, необходимо отметить, что буквально в 5-10-ти минутах ходьбы от указанной дворовой территории имеется достаточно мест для законного хранения автомобилей: гаражные кооперативы на ул. Северная, М. Горького (где продается и сдается в аренду более 30 гаражей), трехэтажный паркинг на ул. Ленина у областной библиотеки, заполняемый лишь на 30%; открытые платные и бесплатные автостоянки у ТЦ «Калинка» и т.д.

Согласно Тому № 5 пояснительной записки к проекту изменений Генерального плана г. Тюмени, подготовленному проектировщиками Генплана – Омским институтом «Град» в 2011 году, в г. Тюмени уровень обеспеченности населения гаражами и платными автостоянками составляет 81 % при норме 90 %. Просто-напросто половина гаражей и платных парковок пустует либо используется не по назначению, зачастую в коммерческих целях.

Как следует из вышеизложенного, ярким и «свежим» примером неправомерных действий по проведению благоустройства территорий многоквартирных домов г. Тюмени являются действия должностных лиц МКУ «Службы заказчика» и Управы ЦАО г. Тюмени по подготовке и организации благоустроительных работ дворовых территорий многоквартирных домов № 88 и 112 по ул. Советская, дома № 68 по ул. Профсоюзная в г. Тюмени в 2014-2015 г.г.

Изложенное выше в очередной раз подтверждает ошибочность трех управленческих решений:

1. Передачу в 2011 г. функций заказчика по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов Службам заказчика управ административных округов и управляющим компаниям; разделение данной функции на двух заказчиков (Службу заказчика и управляющую компанию).

2. Принятие постановление Правительства Тюменской области от 10 апреля 2012 г. № 131-п «Об утверждении перечня случаев, для которых получение разрешения на строительство не требуется», в части объектов благоустройства, повлекшее за собой непроведение государственной экспертизы проектов благоустройства, некачественное изготовление проектной документации, неэффективное использование бюджетных средств.

3. Внесение в 2014 г. изменения в Правила благоустройства территории города Тюмени, предусматривающего снятие запрета на парковку автотранспорта на дворовых

территориях многоквартирных домов в ночное время, позволившего создавать дополнительные парковочные места на дворовых территориях многоквартирных домов.

11 марта 2016 г. состоялось заседание коллегии экологов Общественного совета города Тюмени. Один из вопросов повестки дня звучал «О благоустройстве дворовых территорий города Тюмени».

На заседании присутствовали: руководитель Управы ВАО Черкашин В.Г.; руководитель Управы ЛАО Воллерт Р.В.; зам. директора МКУ «Служба заказчика по благоустройству, внешнему виду зданий, сооружений, обслуживания населения Управы ЦАО г. Тюмени» Машьянов В.Н.; председатель комитета по экологии и благоустройству Администрации г. Тюмени Нефедов С.В. На заседании были озвучены цифры:

На 2016 г. выделено 401570 тыс. руб. и предусмотрено благоустройство 39 дворовых территорий.

На заседании были рассмотрены специальные Предложения по организации благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов за счет бюджетных средств, которые были доработаны рабочей группой коллегии экологов 19 апреля 2016 г.:

1. В целях реализации требований, установленных статьей 3 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды» и статьей 8 «Основ государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года», утвержденных Президентом РФ 30.04.2012 г., с целью определения состава проекта в обязательном порядке до утверждения проекта производить оценку воздействия планируемой хозяйственной деятельности на окружающую среду, включающую в себя исследование фоновых характеристик воздушной среды и почвы, то есть замеры их показателей (используя бюджетные денежные средства, выделенные на благоустройство дворовой территории, и возможности ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Тюменской области»).

2. С целью определения состава проекта и эффективного использования бюджетных средств в обязательном порядке до подготовки технических заданий на разработку проектов, в ходе обследования дворовых территорий многоквартирных домов, предполагаемых к проведению благоустройства, производить обследование состояния зеленых насаждений. В актах обследования зеленых насаждений указывать конкретные мероприятия, необходимые для лечения конкретных зеленых насаждений.

3. Внести изменения в «Порядок отбора дворовых территорий для проведения работ по их благоустройству за счет бюджета города Тюмени», утвержденный постановлением Администрации города Тюмени от 14 ноября 2011 г. № 122-пк, предусматривающие более тщательный подход к проведению обследования дворовых территорий, а также приведение алгоритма организации благоустройства дворовых территорий в соответствие с природоохранными и градостроительными нормами, а также требованиями Жилищного кодекса РФ, то есть, чтобы вначале проводились обследования дворовой территории и зеленых насаждений, затем проводилось общее собрание, затем проводилась проверка протокола собрания, затем проводилась оценка воздействия на окружающую среду, затем подготавливалось техническое задание и только потом производилась разработка проекта.

4. В целях эффективного использования бюджетных средств в обязательном порядке производить государственную экспертизу проектной документации. С этой целью добиться внесения изменений в постановление Правительства Тюменской области от 10 апреля 2012 г. № 131-п «Об утверждении перечня случаев, для которых получение разрешения на строительство не требуется», предусматривающее исключение из данного перечня объектов благоустройства.

5. Учитывая, что стратегической целью целевой программы «Развитие благоустройства и охраны окружающей среды на 2015-2019 годы» является «Решение социально-экономических задач, обеспечивающих экологически ориентированный рост экономики, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов для удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, реализации права каждого человека на благоприятную окружающую среду, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности» (в соответствии с Основами государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденными Президентом Российской Федерации 30.04.2012)», в добровольном порядке производить

государственную экологическую экспертизу проектов благоустройства тех дворовых территорий, где предусматривается создание дополнительных парковочных мест, расширение проездов, сокращение площади газонов, замена природной поверхности на асфальтовое, бетонное или асфальто-бетонно-резиновое покрытие; производство работ в непосредственной близости от зеленых насаждений.

6. В целях эффективного использования бюджетных средств и усиления контроля за качеством производимых работ в технических заданиях на проектирование предусматривать осуществление авторского надзора.

7. В целях эффективного использования бюджетных средств, реализации стратегической цели вышеуказанной программы отказаться от включения в технические задания проведение обрезки зеленых насаждений.

8. В целях реализации вышеуказанной стратегической цели вышеуказанной программы отказаться от включения в технические задания мероприятий, связанных с созданием дополнительных парковочных мест внутри дворовых территорий многоквартирных домов.

9. Внести изменения в Правила благоустройства территории города Тюмени, предусматривающие восстановление запрета парковки автотранспорта во дворах многоквартирных домов в ночное время, а также восстановление запрета парковки автотранспорта на тротуарах, расположенных на территории дворов многоквартирных домов.

10. С целью исследования возможности применения заглубленных пластиковых мусоросборочных контейнеров Управлению по экологии и благоустройству Администрации города Тюмени направить во ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Тюменской области» заявку на проведение экспертизы указанных контейнеров с выдачей заключения на возможность их применения при благоустройстве дворовых территорий многоквартирных домов.

11. Реализуя положения Жилищного кодекса РФ, до разработки технических заданий передавать протоколы общих собраний собственников помещений многоквартирных домов, дворовые территории которых планируется подвергнуть благоустройству в рамках вышеуказанной программы, управлению Госжилинспекции по Тюменской области с целью их проверки на предмет соответствия требованиям Жилищного кодекса РФ.

12. В целях эффективного использования бюджетных средств и усиления контроля за качеством выполняемых работ передать осуществление технического надзора за ходом работ по благоустройству дворовых территорий, предусмотренных целевой программой «Развитие благоустройства и охраны окружающей среды в городе Тюмени на 2015-2019 годы», Управлению государственного строительного надзора по Тюменской области.

13. Используя данные, предоставленные Администрацией города Тюмени для подготовки изменений в Генеральный план города Тюмени, утвержденных в 2012 году, а также базу данных Росреестра и БТИ,в целях объективного определения необходимости создания дополнительных парковочных мест внутри дворовых территорий многоквартирных домов, провести инвентаризацию всех существующих гаражей на территории городского округа город Тюмень. Результаты инвентаризации использовать при составлении технических заданий на проектирование благоустройства дворовых территорий.

14. В целях эффективного использования бюджетных средств, повышения ответственности собственников помещений многоквартирных домов за сохранность объектов благоустройства придомовых территорий увеличить в разы размер бюджетных средств, необходимых для формирования земельных участков, образующих придомовые территории многоквартирных домов.

Альберт Фахрутдинов, координатор коллегии экологов

Общественного совета города Тюмени,

председатель комиссии по экологической

безопасности Общественной палаты

Тюменской области, член штаба Тюменского региональногоотделения

«Общероссийский народный фронт «За Россию»

АгроФорум
От АгроФорум мая 4, 2016 12:25 Обновлено

Рекламодателям

#

Свежий Выпуск

Архив за месяц

Детский конкурс

#