Тюменцам о «Затюменском».

АгроФорум
От АгроФорум июня 3, 2016 17:49 Обновлено

Согласно статье 22 ФЗ РФ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» в настоящее время организовывается проведение общественной экспертизы проекта благоустройства памятника природы регионального значения «Лесопарк «Затюменский» и прилегающей территории в Калининском административном округе города Тюмени.

Экспертная группа в основном состоит из членов коллегии экологов Общественного совета города Тюмени и членов комиссии по экологической безопасности Общественной палаты Тюменской области: трех докторов наук, шести кандидатов наук шести отраслей знаний.

Следует отметить, что в последние 10 лет вышеуказанные эксперты приняли участие в проведении более 10-ти общественных экспертиз проектов таких объектов, как Генеральный план города Тюмени, строительство металлургического завода в г. Тюмени, строительство подземного перехода на

пересечении ул. Республики и ул. Горького в г. Тюмени, благоустройство лесопарка «Гилевская роща» и ряда других объектов.

Результатом проведения указанных экспертиз, а также применения других мер, внесены изменения в проекты благоустройства лесопарка «Гилевская роща» и вышеуказанного подземного перехода, предотвращена ликвидация сквера Борцов революции, внесены изменения в Правила благоустройства территории города Тюмени: в порядок компенсации за снос зеленых насаждений. Если ранее Правилами предусматривалась посадка одного дерева вместо одного снесенного, то теперь застройщик обязан посадить три дерева вместо одного снесенного (в денежном выражении), и так далее.

Согласно статьям 22 и 26 закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» органы государственной власти и органы местного самоуправления будут обязаны рассмотреть Заключение указанной общественной экспертизы. Заключение общественной экспертизы будет подготовлено и направлено в органы государственной власти и органы местного самоуправления и опубликовано в СМИ. Но предварительные выводы уже сделаны.

Проект не соответствует требованиям природоохранного, градостроительного и земельного законодательства. Заказчик и авторы проекта не учли, что в силу части 10 статьи 85, частей 1 и 2 статьи 95 Земельного кодекса РФ земельный участок, на котором расположен лесопарк «Затюменский», является Особо охраняемой природной территорией. В

связи с указанным обстоятельством требования к подготовке благоустройства и содержанию проекта благоустройства данного Лесопарка являются еще более высокими, нежели к подготовке благоустройства и содержанию проекта благоустройства лесопарка «Гилевская роща», не имеющего официального статуса Особо охраняемой природной территории.

Ознакомление с материалами, связанными с подготовкой благоустройства лесопарка «Затюменский» и проектом благоустройства указанного Лесопарка и прилегающей территории, показывает следующее:

1. В нарушение требований, установленных Лесным кодексом РФ и вышеуказанным Положением о памятнике природы регионального значения «Лесопарк Затюменский», прилагающимся к постановлению Администрации Тюменской области от 30 августа 2004 г. № 93-пк с изменениями от 25 января 2016 г., до настоящего времени не разработан Лесохозяйственный регламент лесопарка «Затюменский».

2. В нарушение требований, установленных статьями 10, 11 ФЗ РФ «Об особо охраняемых природных территориях», для Лесопарка до настоящего не создана охранная зона, несмотря на то, что плачевное состояние Лесопарка, увеличение техногенной деятельности и хаотичная застройка прилегающей территории являются доказательствами необходимости создания такой охранной зоны.

3. Лесопатологическое обследование состояния зеленых насаждений, произрастающих в Лесопарке, производилось давно, в 2010 году, а потому, учитывая мощное техногенное воздействие, оказываемое на Лесопарк, является неактуальным, что неизбежно приведет к необоснованному сносу большого количества деревьев и кустарников, существенному сокращению природной поверхности Лесопарка при проведении работ по благоустройству территории, охватываемой проектом.

4. В нарушение требований, установленных Положением об оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС), утвержденном Приказом Госкомэкологии Российской Федерации от 16 мая 2000 г. № 372, оценка воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду до настоящего времени фактически не произведена.

Слушания 07 мая 2016 г. проведены с многочисленными нарушениями Положения об организации и проведении общественных обсуждений о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, утвержденного постановлением Администрации города Тюмени от 13 октября 2006 г. № 18-пк.

5. Исходя из содержания проекта, следует, что он разработан без учета требований, содержащихся в Положении о памятнике природы регионального значения «Лесопарк Затюменский», утвержденном постановлением Администрации Тюменской области от 30 августа 2004 г. № 93-пк, даже в новой редакции, утвержденной постановлением Правительства Тюменской области от 25 января 2016 г. № 14-п.

Так, в пунктах 1.3., 1.8., 2.1., 2.2. и 3.2.2. Положения изложено:

«В соответствии с Федеральным законом «Об особо охраняемых

природных территориях» на территории объекта и в границах его охранной зоны запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания памятника природы или может причинить вред природным комплексам и компонентам …

Цель создания памятника природы – сохранение в естественном состоянии природных комплексов и объектов, в том числе:

— ландшафта;

— растительности (коренной сосняк, остепненные луга);

— лекарственных растений;

— животных …

На памятник природы возлагаются:

— охрана и воспроизводство охраняемых объектов, в том числе ландшафта;

— охрана видового разнообразия грибов, растений и животных, в том числе редких и находящихся под угрозой исчезновения видов;…

Без согласования с контролирующими организациями (разрешается- прим. авт.):

— рекреационная деятельность (без создания инфраструктуры);

— сбор грибов и ягод».

Между тем, является очевидным, что в результате реализации проекта будет нарушено естественное состояние ландшафта, растительности; создана дополнительная рекреационная и спортивная инфраструктура.

6. Большинством проектных решений превышен предельно допустимый уровень воздействия на природную среду, определенный действующим законодательством. Содержание проекта показывает, что в действительности будет производиться не благоустройство, а крупномасштабная реконструкция лесопарка «Затюменский» на сумму более 230 миллионов рублей, с неизбежным нанесением существенного вреда Природе и Человеку.

В пункте 2.2 раздела 8 тома 6 проекта так и указано: «При разработке проектной документации планируется комплексное благоустройство территории».

Так, дополнительно к уже имеющимся асфальтовым проездам и площадкам проектом предусматривается «закатывание в асфальт» еще более 30 000 кв.м (3 га) естественной, природной, «дышащей» поверхности с целью создания новых велосипедных дорожек, новых тротуаров, новых парковок, новых спортплощадок и других объектов, расширения существующих тротуаров и дорожек; строительства и реконструкции линейных объектов, объектов капитального строительства.

Согласно таблице 3.1 «Ведомость объемов работ» раздела 8, том 6 проекта:

№ п/п Наименование технико-экономического показателя Измеритель Показатель
1 Площадь благоустройства территории га 82,2
2 Проезд с асфальтобетонным покрытием> м2 1857
3 Дорожки с асфальтобетонным покрытием м2 24050
4 Ширина дорожек м 2,25-6,00
5 Детские и спортивные площадки (травмобезопасное покрытие) м2 6775
6 Бортовой камень БР 100.30.15 м 488
7 Бортовой камень БР 100.20.8 м 4262
8 Расход кабеля КЛ-0,4 кВ км 16,965
9 Количество опор шт 337

 

 

7. Назначение вновь создаваемых и реконструируемых объектов не соответствует требованиям, установленным пунктом 9.18 Свода правил СП 42.13330.2011-«СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

8. В нарушение требований, установленных статьями 10, 45, 102, 105 Лесного кодекса РФ, проектом предусмотрено строительство, реконструкция и последующая эксплуатация линейных объектов: кабельных линий электроснабжения, сетей водоснабжения, теплоснабжения, газопровода. Фактически проектом предусматривается строительство и реконструкция капитальных сооружений: кабельных линий электропередач, асфальтовых тротуаров и велодорожек, реконструкция тепловых сетей, сетей водопровода, строительство асфальтовых автопарковок, спортивных площадок, перенос газопровода и т.д.

Кроме того, создание искусственного освещения недопустимо на Особо охраняемых природных территориях, так как освещение в вечернее и ночное время нарушает естественные природные процессы флоры и фауны, приводит к угнетению их функций.

9. Количество дополнительных автопарковок в размере 306 машиномест в проекте рассчитано неверно, с нарушением Свода правил СП 42.13330.2011-«СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (утв. Приказом Министерства регионального развития РФ от 28 декабря 2010 г. № 820)»:

Согласно пункту 9.16 Свода правил число единовременных посетителей — 10 чел./га, то есть на 80 га – 800 чел.

Согласно пункту 9.26 Свода правил: «Размеры стоянок автомобилей, размещаемых у границ лесопарков, зон отдыха и курортных зон, следует определять по заданию на проектирование, а при отсутствии данных – по приложению «К» настоящего свода правил».

Согласно приложению «К» к Своду правил СП 42.13330.2011-«СНиП 2.07.01-89*, именуемому «Нормы расчета стоянок автомобилей», число машиномест на 100 посетителей лесопарка должно составлять 7-10 мест.

Тогда 800 чел.: 10 чел. = 80 м/мест.

При этом уже имеется: на 80м/мест – внутри Лесопарка + на 80 м/мест снаружи Лесопарка, итого: 160 м/мест.

Проблема с парковкой автомобилей по периметру Лесопарка обусловлена не посетителями Лесопарка, а нуждами рядом расположенных объектов и организаций («Автосервис», две лыжные базы, «Спортмода»,

Онкодиспансер и др.). Поэтому решение данной проблемы должно решаться не за счет ухудшения воздушной среды и почвы Лесопарка, а путем создания парковок на противоположной стороне улиц, окружающих лесопарк «Затюменский».

Кроме этого, месторасположение Лесопарка таково, что он находится значительно ближе к центру города нежели Гилевская роща, то есть Лесопарк находится в пешеходной доступности для жителей района Дома Обороны, вдобавок по окружающим Лесопарк улицам проложены и действуют многочисленные маршруты общественного транспорта (№№ 10, 11, 30, 40, 54, 71, 78). А для велосипедистов и жителей близрасположенных домов эти парковки вообще не нужны: до Лесопарка они добираются на велосипедах либо пешком, так как проживают в пределах пешеходной доступности.

10. В нарушение п.п. 1, 7 ч. 1, ч. 4 ст. 13, а также ст. 56 Земельного кодекса РФ проектом предусмотрено снятие растительного грунта в объеме более 10 тыс. м3. Между тем, в силу статьи 56 Земельного кодекса РФ земельный участок, занимаемый лесопарком «Затюменский», имеет ограничения: «особые условия охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, …сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных;».

11. Проект разработан с нарушением требований, установленных статьей 14 Правил благоустройства территории города Тюмени, утвержденных решением Тюменской городской Думы № 81 от 26.06.2008 г.

Согласно проекту устройство новых многокилометровых асфальтовых велодорожек, новых асфальтовых тротуаров, новых асфальтовых спортивных площадок (с последующим резиновым покрытием), новых асфальтовых парковок, объектов наружного освещения и расширение асфальтовых пешеходных дорожек, сопровождается раскопами. При этом, исходя из недавнего отрицательного опыта благоустройства сквера Нефтяников, сквера Семена Пацко и сквера Юности в г. Тюмени, является очевидным, что при устройстве 5-ти километров асфальтовых велосипедных дорожек, 17-ти километровых сетей наружного электроосвещения, реконструкции водопровода, тепловых сетей, переноса газопровода неизбежно будет повреждена корневая система нескольких тысяч деревьев и кустарников, что станет причиной угнетения их функций и в некоторых случаях даже гибели. Использование подземного способа сократит масштаб повреждений, но не исключит их полностью.

12. Учитывая острый дефицит зеленых насаждений в городе Тюмени, увеличивать количество мест отдыха следует не за счет благоустройства имеющихся зеленых зон, а за счет создания новых плоскостных объектов отдыха: новых парков, скверов, садов, бульваров, то есть так, как и рекомендовано разработчиками Генерального плана города Тюмени.

Так, в пункте 1.1.1.6. Положения о территориальном планировании Генерального плана городского округа город Тюмень, говорится:

«Объекты озелененных территорий.

Для развития системы благоустройства на территории городского округа

город Тюмень Генеральным планом предусмотрено размещение следующих объектов местного значения:

до 2015 года:

Строительство

— лесопарк Березняковского района – в 1-ом планировочном районе «Березняковский» (функциональная зона городских лесов);

— лесопарк Комаровского района – в 11-ом планировочном районе «Комаровский» (функциональная зона городских лесов);

— Этнопарк – в 7-ом планировочном районе «Гилевский» (функциональная зона озелененных территорий общего пользования);

– парковый комплекс (1 очередь) — в 7-ом планировочном районе «Гилевский» (функциональная зона озелененных территорий общего пользования);

– лесопарк Верхнеборского района — в 13-ом планировочном районе «Верхнеборский» (функциональная зона городских лесов);

– Заречный парк культуры и отдыха — в 5-ом планировочном районе «Заречный» (функциональная зона озелененных территорий общего пользования);

– спортивный парк — во 2-ом планировочном районе «Тарманский» (функциональная зона озелененных территорий общего пользования);

– парк экстремальных видов спорта, 1 площадка — в 4-ом планировочном районе «Затюменский» (функциональная зона спортивных комплексов и сооружений);

– парк экстремальных видов спорта, 2 площадка — в 4-ом планировочном районе «Затюменский» (функциональная зона озелененных территорий общего пользования);

– Аквариум – парк — в 1-ом планировочном районе «Березняковский» (функциональная зона озелененных территорий общего пользования);

– лесопарк — в 10-ом планировочном районе «Тюменский» (функциональная зона городских лесов);

– Гидропарк — в 4-ом планировочном районе «Затюменский» (функциональная зона озелененных территорий общего пользования);

– парк — в 14-ом планировочном районе «Мысовский» (функциональная зона озелененных территорий общего пользования);

– парк — во 2-ом планировочном районе «Тарманский» (функциональная зона озелененных территорий общего пользования);

– Культурно-исторический парк — в 6-ом планировочном районе «Центральный» (функциональная зона спортивных комплексов и сооружений);

– Зоопарк Сибирской фауны — в 1-ом планировочном районе «Березняковский» (функциональная зона озелененных территорий общего пользования);».

13. Ссылка должностных лиц Управы Калининского АО г. Тюмени на то, что проект благоустройства лесопарка «Затюменский» разработан на основании предложений граждан, проживающих вблизи Лесопарка, является некорректной.

На сайте Ura.ru 11 мая 2016 г. была опубликована статья «Чиновники и экологи поссорились из-за памятника природы в Тюмени», в комментариях к которой, в частности, изложено:

«Ой, не лгите, что не будете вырубать деревья. посмотрите, что творится на территории леса около д. Кулига… Никто на это не смотрит и не реагирует, соловьи уже 5 лет не поют и не гнездятся, а ведь это тоже памятник природы.

«Экологи правы. Очень люблю этот парк. Если для удобства еще и скамейки поставят, то от мусора все захлебнутся».

«Городские власти Тюмени решили еще денег распилить на никому ненужном проекте? Других проблем нет в городе, что ли? Теплотрассы рвутся, дороги все перекопаны, мосты надо строить новые и т.п. – этим занимайтесь!».

Любитель активного отдыха Николай рассказал порталу NashGorod.ru, что не видит явных недостатков в нынешнем состоянии Лесопарка.

«Я часто бываю в Затюменском лесопарке: бегаю, катаюсь на лыжах и коньках. Это мой любимый парк в городе. До него легко добираться на общественном транспорте. У него удобный ландшафт, он чистый, но не глухой — там постоянно есть люди. В парке расположены сразу два пункта проката лыж. Они достаточно удобные: есть гардеробы, туалеты, два кафе», — отметил тюменец.

По его мнению, местоположение лесопарка не подразумевает то, что он должен превратиться в место отдыха большого числа горожан, которые могли бы зайти в него из праздного любопытства. «Лично меня все устраивало. Возможно лишь, что не хватает парковочных мест для тех, кто приезжает на автомобилях. Но это можно сделать не за счет территории парка, а где-нибудь неподалеку от него. В остальном все вполне нормально. Не думаю, допустим, что там есть проблема с освещением. Парк находится на отшибе города и вряд ли кто-то пойдет туда гулять поздно вечером, а те же лыжники ходят туда в светлое время суток, — считает Николай. — Мне бы не хотелось, чтобы парк закатали в асфальт, чтобы поставить там скамейки, фонари и урны. Наоборот, мне нравится, что там грунтовые дорожки, по которым удобнее и приятнее бегать. Если бы этот парк находился в городе, то это было бы совсем другое дело. Но за городом, куда не попадают случайные прохожие, нет смысла благоустраивать парк таким образом».

На вопрос: Как вы относитесь к предстоящему благоустройству?, пользователи портала отвечают:

«Смешанные чувства: и благоустройство нужно, и за сохранность парка боюсь».

«Я против — пусть он остается таким, какой есть».

Следует отметить, что в прошлом, 2015 году при разработке проекта благоустройства лесопарка «Гилевская роща» должностные лица Управы Ленинского АО г. Тюмени также ссылались на мнение населения. Но инициативная группа жителей Ленинского АО г. Тюмени, возглавляемая Николаевым Валерием Григорьевичем, собрала более 2 тысяч 200-т подписей за внесение изменений в проект благоустройства «Гилевская роща», выразив солидарность с коллективным мнением членов комиссии по экологической

безопасности Общественной палаты Тюменской области и членов коллегии экологов Общественного совета города Тюмени.

14. Реализация проекта в существующем виде повлечет за собой неэффективное и нецелевое использование бюджетных средств, деградацию естественной экологической системы.

Вместо того, чтобы уплотнять застройку лесопарка «Затюменский», также как уплотнять застройку всего города, следует приступить к реализации Генерального плана г. Тюмени в части создания новых скверов и парков. Ведь 2015 год прошел, а ни одного нового парка в Тюмени не создано.

Как изложено выше, в городе Тюмени имеется лишь три лесопарка: парк «Гагарина», «Гилевская роща» и «Затюменский». Два из них: лесопарк им. Гагарина и лесопарк «Затюменский» имеют официальный статус Особо охраняемых природных территорий. Если горожане сегодня допустят устройство дополнительных парковочных мест, строительство асфальтовых велосипедных дорожек, строительство 337 опор освещения, прокладку 17 км электрического кабеля и т.д. в лесопарке «Затюменский», то завтра то же самое будет сооружено в лесопарке им. Гагарина.

В связи с изложенным, комиссия по экологической безопасности Общественной палаты Тюменской области рекомендует:

1. Департаменту недропользования и экологии Тюменской области разработать Лесохозяйственный регламент лесопарка «Затюменский».

2. Департаменту недропользования и экологии Тюменской области подготовить проект решения и пояснительную записку к нему о создании охранной зоны лесопарка «Затюменский».

3. Департаменту недропользования и экологии Тюменской области принять меры по частичному восстановлению площади лесопарка «Затюменский за счет переноса ВЛ-10 КВ, охранная зона которой занимает примерно 5 га; изъятия пустующей территории бывшего дома отдыха им. Оловянникова (примерно 10 га); изъятия построек и сооружений, находящихся в охранной зоне лесопарка «Затюменский» (примерно 5 га).

4. Департаменту недропользования и экологии Тюменской области увеличить выделение денежных средств на содержание лесопарков «Затюменский» и «Имени Гагарина», как минимум, в 3 раза, в соответствии с предложениями предпринимателя Сопова Ю.А.

5. Заказчику проекта МКУ «Служба заказчика Калининского АО г. Тюмени» произвести ревизию существующих объектов, расположенных внутри Лесопарка и его охранной зоны, определить правомерность их размещения и возможность их переноса за пределы благоустраиваемой территории (здания и сооружения торгового центра «Спортмода», «Автосервиса», ангар завода «Нефтемаш», жилые здания и их дворовые сооружения и т.д.).

6. Заказчику совместно с Департаментом недропользования и экологии Тюменской области произвести лесопатологическое обследование, результаты

отразить в проекте. В крайнем случае, Заказчику совместно с МКУ «ЛесПаркХоз» организовать проведение инвентаризации зеленых насаждений, произрастающих на всей благоустраиваемой территории (учет зеленых насаждений по их количественными и качественным характеристикам), результаты отразить в проекте.

7. В целях эффективного использования бюджетных средств, учитывая общественную значимость проекта, а также то, что государственный строительный надзор по объектам благоустройства в Тюменской области с 2012 года не осуществляется (в связи с принятием вышеуказанного постановления Правительства Тюменской области от 10.04.2013 г. № 131-п), Заказчику включить в сводный сметный расчет проекта расходы на осуществление авторского надзора.

8. Заказчику отправить проект на доработку в ООО «Градиент», рекомендовав учесть замечания и предложения, содержащиеся в настоящем обращении:

1) Предусмотреть проектом мероприятия, обусловленные созданием охранной зоны лесопарка «Затюменский» в соответствии с постановлением Правительства РФ от 19.02.2015 № 138 «Об утверждении Правил создания охранных зон отдельных категорий особо охраняемых природных территорий, установления их границ, определения режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах таких зон».

2) Произвести оценку воздействия планируемой хозяйственной деятельности на окружающую среду в соответствии с Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации (ОВОС), утвержденным Приказом Госкомэкологии Российской Федерации от 16 мая 2000 г. № 372.

3) После доработки проекта, исходя из принципа презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной или иной деятельности, установленного статьей 3 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды», руководствуясь главами II и III вышеуказанного Положения об ОВОС, организовать проведение заключительных общественных слушаний по вопросам воздействия работ, планируемых при благоустройстве лесопарка «Затюменский» и прилегающей территории на окружающую среду.

4) Произвести замеры уровня шума (повторно) и содержания химических и взвешенных веществ в нескольких точках Лесопарка, по его периметру, а также в его охранной зоне, то есть на прилегающей территории, охватываемой проектом. Доисследовать содержание почв на предмет содержания в них свинца. В случае превышения предельно допустимых показателей: 1) отказаться от включения в проект решений, влекущих за собой увеличение посещаемости Лесопарка; 2) предусмотреть защитные мероприятия, например, создание трехъярусной Лесополосы по наружному периметру Лесопарка, в его охранной зоне.

5) Исходя из принципа презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной деятельности, установленного ст. 3 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды», проектом полностью исключить вынужденный

снос деревьев и кустарников; повреждения их корневой системы, как на территории Лесопарка, так и на прилегающей к нему территории (фактически в охранной зоне), так как зеленые насаждения, произрастающие на прилегающей территории, являются зелеными насаждениями специального назначения, осуществляющими защиту Лесопарка и его посетителей от шума, пыли и химических веществ, источником которых является автотранспорт, движущийся по ул. Ямская, Барнаульская, Аккумуляторная, завод «Нефтемаш», Аккумуляторный завод, Тюменский электромеханический завод, аэропорт «Рощино» и т.д.

С целью сохранения зеленых насаждений проектом предусмотреть альтернативное решение по ремонту сетей теплоснабжения, водопровода, переносу газопровода. Учитывая, что по информации руководителей Управы КАО и авторов проекта, указанные инженерные сети находятся в ветхом, неудовлетворительном состоянии и не ремонтировались более 20 лет, отказаться от их ремонта полностью. Что называется, «захоронить» по их месту нахождения, а вместо них построить новые, предусмотрев их трассировку за пределами Лесопарка и прилегающей к нему территории (фактически охранной зоны), под проезжей частью улицы Барнаульская, то есть так, как это установлено Сводом правил СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

«Захоронение» существующих разрушенных инженерных сетей для сетевиков и строителей не ново и широко применяется в городе Тюмени. Учитывая, что в нашем случае мы имеем дело с Особо охраняемой природной территорией и фактически его охранной зоной, такое решение в силу части 1 статьи 1 Земельного кодекса РФ является оправданным.

6) На основании пункта 3.1 Положения о памятнике природы регионального значения «Лесопарк Затюменский», утвержденного постановлением Администрации Тюменской области от 25 января 2016 г. № 14-п, статей 21, 45, 102, 105 Лесного кодекса РФ, при разработке проекта полностью отказаться от строительства новых асфальтовых дорожек, тротуаров, велодорожек, спортивных площадок и других капитальных сооружений и строений, расширения существующих асфальтовых тротуаров и дорожек, применения бортового камня.

7) На основании пункта 3.1 Положения о памятнике природы регионального значения «Лесопарк Затюменский», статьи 105 Лесного кодекса РФ, при разработке проекта отказаться от устройства дополнительного наружного освещения, то есть отказаться от прокладки электрического кабеля, установки опор освещения и строительства двух трансформаторных подстанций, так как указанные объекты являются линейными объектами, объектами капитального строительства, и их строительство неизбежно приведет к вынужденному сносу зеленых насаждений, нарушению корневой системы деревьев и кустарников, последующему угнетению функций деревьев и кустарников, замедлению их роста, к усыханию и гибели, нарушению привычной среды обитания птиц, животных и насекомых.

8) При доработке проекта полностью отказаться от создания дополнительных парковочных мест внутри и снаружи по периметру (фактически в его охранной зоне) Лесопарка, так как создание дополнительных парковочных мест приведет к увеличению предельно допустимой акустической и химической нагрузки на природную систему Лесопарка, увеличит содержание вредных веществ в воздушной среде и почве Лесопарка. В случае необходимости создания дополнительных парковочных мест Управе КАО решить указанный вопрос в организационном порядке на противоположной стороне ул. Барнаульская.

9. Администрации города Тюмени, учитывая, что при проведении государственной экологической экспертизы проверяется только соответствие проектных решений природоохранному законодательству, в целях эффективного использования бюджетных средств после доработки подвергнуть проект не только государственной экологической экспертизе, но и государственной экспертизе проектной документации.

10. В целях принятия предупредительных мер поручить Главе Администрации города Тюмени А.В. Моору провести служебную проверку применения «грязных технологий» при проведении общественных обсуждений, состоявшихся 07 мая 2016 г. По результатам проверки привлечь соответствующих должностных лиц к дисциплинарной ответственности.

11. Принять предупредительные меры: обязать Департамент недропользования и экологии Тюменской области разработать Лесохозяйственный регламент лесопарка имени Гагарина; подготовить решение и пояснительную записку к нему о создании охранной зоны указанного Лесопарка; увеличить в три раза размер денежных средств, предусматриваемых на содержание лесопарка им. Гагарина.

Обо всем вышеизложенном говорится в коллективном обращении к Губернатору Тюменской области В.В. Якушеву членов экспертной комиссии общественной экспертизы проекта благоустройства лесопарка «Затюменский». Указанное коллективное обращение передано в канцелярию Губернатора Тюменской области 30 мая 2016 г.

Председатель комиссии по экологической

безопасности Общественной палаты Тюменской области

Председатель группы общественного экологического

контроля Общественной палаты Тюменской области

Член штаба регионального отделения в Тюменской

области Общероссийского общественного

движения «Народный фронт «За Россию» А.К. Фахрутдинов

Albert

АгроФорум
От АгроФорум июня 3, 2016 17:49 Обновлено

Рекламодателям

#

Свежий Выпуск

Архив за месяц

Детский конкурс

#