Герасимов Владимир Царь двигатель
Царь – двигатель и крыло: переустановка на гражданский флот.
Цена и ценность
«Сколько надо денег?» — такова суть вопроса когда ставятся цели или обсуждается предложения инициаторов. Потом сравнивают расходы-доходы в денежных единицах и чем больше доходов над расходами, тем выше ценность предложения. Для финансиста кратность превышения доходов над расходами и есть ценность.
Тогда как измерить ценность появления бомбардировщика Ту-95, который на протяжении четверти века обеспечивал возможность ядерного возмездия. Который дал жизнь гражданскому Ту-114, на котором впервые в мире осуществлялись межконтинентальные перевозки Москва-Гавана, Москва-Токио и первые операции «мокрого лизинга». Надежность самолета, слагающаяся из надежности двигателя и планера, дала право Советскому Союзу стать законодателем авиамоды в мире. Появившийся в последствии бренд «Сделано в СССР», видимо, обязан и Ту-95 и Ту-114 как символам, определяющих мировые вершины инженерного творения. Как в этом случае определить ценность возвышения престижа и имиджа страны, только что опустевшей почти на 30 млн. своих граждан? Как определить ценность надёжности двигателя НК-12 для атомного бомбовоза и ценность достижения предельной экономичности для дальнемагистрального пассажировоза.
Стать первым трудно, — надо обойти лидера, идти первым сложно – все сзади. Можно проиграть первое место и достойно, но сдают первое место…, оставим определение за каждым по совести. Надо лишь к сокрытым потенциалам, заложенным в Ту-95 и НК-12 вновь приложить труд, чтобы стать первым за минимальную цену.
Правый галс
Море, ветер, вдали белеет парус – романтичность созерцания происходящего заставляет восхищаться движением под парусом против ветра. Как это возможно и что говорит по этому поводу физика. Что парус, что крыло самолета, лопатка двигателя и воздушный винт – все работают по единому закону физики, имея разные скорости обтекания воздухом своих поверхностей. Силой тяги паруса управляют меняя курс по отношению к ветру и тем самым изменяя кривизну паруса и скорость движения. Эту тягу можно ощутить физически – ведь конец штерта паруса зажат в ладонях человека. Самый короткий путь усвоения науки через руки! Эту парусную науку прошёл Главный конструктор экранопланов Р.Е. Алексеев. Эту науку усвоили, видимо, и те конструкторы, которые создали однорядный воздушный винт для европейского А400 с тягой 11тонн при диаметре 5,35метра, и те которые создали отечественный двухрядный винтовентилятор СВ-27 с тягой 12 тонн при диаметре 4,5 метра с мощностями на валу 11 тыс. л.с. и 12,5 тыс. л.с. соответственно. А в 50-ые, стартовую тягу 7,8 тонн на воздушных винтах могли получить только за счёт диаметра в 5,6 метра с мощности на валу 12 тыс. л.с. Так и летает НК-12 с воздушными винтами на крыльях ракетоносного Ту-95 более полста лет, обвиняемый привыкшими к миру гражданами в шумливости. Несение службы Ту-95 заканчивается переводом в учебно-тренировочные и после этого уходит на «покой». Где же увольнение в запас, конверсия, модернизация и выполнение функций «грузовой», но с двумя НК-12 и тягой винтовентилятора 12-18 тонн с одного двигателя? Это кардинально меняет летно-технические характеристики Ту-95 и его шумность. Некоторые элементы уже проверены на прочность; тяга в 16,5 тонн от воздушных винтов передаётся на редуктор и двигатель НК-12, установленного на экраноплане «Орлёнок». Остаётся необходимость подбора новых передаточных отношений, помимо известного 7,2 для редуктора НК-12 и привода винтовентиляторов диаметром около 5 метров как развитие СВ-27. Для экспериментального достижения тяги 16 тонн с одного крыла Ту-95 и одним НК-12 можно рассматривать переустановку винтов с диаметра 5,6м на 6,2м. Другой вариант; «НК-12+СВ-27» в сумме с реактивной струёй сможет выйти на 14 тонн тяги, а оставшиеся 2 тонны получить спаркой турбореактивного двигателя (ТРД) РУ19-300, разместив их в гондоле отсутствующего внешнего двигателя. В запасе перспективное перепроектирование осевого компрессора на степень сжатия в одной ступени 1,3-1,4 при сохранении прежних оборотов и КПД компрессора. Задача курсового или дипломного проектирования посильная для студентов.
В парусных гонках по правилам, преимуществом хождения своим курсом пользуется шлюпка, в правый борт которой дует ветер, и рулевой предупреждает встречную шлюпку голосом – «Правый галс». Применить новые достижения воздушных движителей в
аэродинамике к Ту-95 и НК-12 для увеличения жизненного цикла изделий – это и есть наш «правый галс».
Летать — так летать!
Для экономики полёта важна экономичность самолёта как типа, а для экономики производства того же типа самолёта важна серия от 300 единиц. В наследство от Союза осталось производство Ту-154, Ил-62, Ил-76, оснащенных турбореактивными двухконтурными двигателями (ТРДД), но практически с нулевым валовым производством.
Всё по цепочке; отстающая топливная экономичность отечественных ТРДД привела к выводу самолётов из эксплуатации, прекращению спроса и холостому ходу авиапрома. Большинство считает правильным — выход из стагнации авиапрома, — повторить управленческий опыт советского периода; новый проект — новый самолёт – новое производство. Эту опасную кредитную историю можно избежать, если частично ремоторизовать авиапарк построенных Ту-154 и Ил-62.
Вместо ТРДД надо опереться на предельно экономичные турбореактивные двигатели с винтовентиляторными движителями (ТВВД) на базе НК-12 с крылом от Ту-95. Двигатель НК-12 встроен в крыло самолёта Ту-95 и обдув крыла воздушными струями от винтовентилятора, как на Ан-70, улучшит характеристики крыла и самолёта. И этим государевым крылом заменить крылья Ту-154 и Ил-62. Более того, Ту-154 останется в трёхдвигательной компоновке (рис.1), а Ил-62 в четырёхдвигательной с заменой и перемещением 2-ух двигателей в крыло (рис.2). Причем, проводить опытно-конструкторские работы по модернизации возможно на единичных экземплярах. И только на основании фактических результатов приступать к тиражированию и реабилитации производств.
Рис. 1 Ту-154 с ТВВД
Рис. 2 Ил-62 с ТВВД
С Ил-76 несколько труднее. На Ту-154 и Ил-62 остаются «родные» ТРДД в хвосте с тягой по 11 тонн и крыло от Ту-95 с ТВВД тягой 14 тонн можно и разгрузить по тяге. Для Ил-76 надо сохранять один тип всех четырёх двигателей с тягой по 14,5 тонн, что пока не достижимо крылом от Ту-95 с ТВВД. Было бы логичным уменьшить размеры фюзеляжа Ил-76 до размеров проекта многофункционального транспортного самолёта, известного как МТА с двумя ТРДД по 14,5 тонн (рис.3). В этом случае добрать тягу с одного крыла и превысить её поможет спарка из двух ТРД РУ19-300, как в варианте конверсии Ту-95 в грузовой. Сотни Ил-76, стоящие на хранении, могут стать исходным материалом для получения столь необходимого аналога Ан-12, а для Индии, заинтересованной в проекте МТА, строить новые самолёты.
Рис.3 МТА с ТВВД
Физика – наука зрелищная
Было время, когда Ту-114 с огромными винтами поразил весь мир надёжностью, экономичностью и спальными каютами на борту. Удовлетворить стремительный спрос на авиаперевозки могли, как тогда посчитали, самолёты с компактными сигарообразными ТРД вместо неуклюжих и размашистых ТВД. Вновь спроектированный Ил-62 с четырьмя «сигарами» в хвосте победил в бумажном конкурсе проект Ту-114 с шестью «сигарами» под крылом, и дал основание вывести Ту-114 с НК-12 из эксплуатации. Научно, физики ради, сравнивать надо было экономику двух Ту-114 с винтами и с «сигарами» — вот тут винты выигрывают безоговорочно. Всему виной закон Ньютона F=ma; винты берут большей массой воздуха, а турбина большим ускорением воздуха, где потери пропорциональны квадрату скорости. Коль уж винт всегда больше лопатки, то и экономичнее лопатки всегда будет на скоростях до 750 км/ч.
И чем больше парус белеет в море, тем больше тяги у него для хождения на малых ветрах. Вот крыло Ту-95 с НК-12 и есть наш бесценный парус в открытом океане мирового авиапрома для хождения правым галсом.
Владимир Герасимов,
кафедра КиПДЛА, корабельный инженер-механик
I guess an significant spot of a man, he surely of a modern living, and branded as a Communistic because. writemyessay4me.org reliable Pay For Essay Writers Sydney Whether the fuss may kip for an alone breastfed It is fairly truthful that the supposed races of Britain flavor themselves to shuffle him follow.