В рамках открытия форума
“И +Торговля” председатель Правления РОЦИТ, председатель Комитета Государственной Думы по информационной
политике, информационным технологиям и связи Леонид ЛЕВИН заявил о том, что интернет-магазинам необходимо саморегулирование.
“Тема торговли в интернете сегодня лежит на повестке как представителей законодательной, так и
исполнительной власти. Мы обязаны развивать этот сегмент внутри России и предоставить пользователям качественный сервис.
Вместе с обеспечением безопасности онлайн-транзакций и повышением цифровой грамотности потребителей онлайн-услуг, меры регулирования и саморегулирования в
отрасли Интернет-торговли, по нашим прогнозам, будут способствовать увеличению аудитории торговых онлайн-площадок в
Рунете и росту общего объема интернет-торговли в России. То есть, в конечном счете, еще приблизят нас к удобному «цифровому будущему», в том числе в рамках
«интернета вещей»”, – заявил Леонид ЛЕВИН.
Эксперты отмечают, что широкое распространение интернет-торговли повлекло за собой неурегулированность ключевых вопросов,
связанных с защитой прав потребителей товаров, реализуемых посредством сети интернет.
О том, что такие проблемы являются массовыми в Рунете, свидетельствует, в том числе, работа «Горячей линии» РОЦИТ. Воздействовать на недобросовестную
онлайн-торговую площадку существующими административными методами сложнее, чем на оффлайновую.
Для того, чтобы способствовать нормализации атмосферы в области интернет-торговли и повысить доверие пользователей к онлайн-торговым площадкам, РОЦИТ и РАЭК
выступили с инициативой создания механизма саморегулирования интернет-магазинов.
“В рейтинге будут присутствовать верифицированные торговые площадки, строго следующие внутриотраслевым
правилам и соблюдающие законодательство, в том числе о защите прав потребителей и поддерживающие продуктивную
коммуникацию со своими клиентами”, – отметил Сергей ПЛУГОТАРЕНКО, директор РАЭК, Полпред Совета ИРИ.
“Рейтинг интернет-магазинов будет представлен уже в 2016 году. Наша ключевая задача – дать возможность пользователям ориентироваться в многообразии услуг и
магазинов в интернете. Механизм рейтингования будет обсуждаться с отраслью и всеми заинтересованными сторонами. Что
касается отрасли – мы уверены, что рейтинг станет одним из инструментов развития интернет-торговли в России,” – добавляет Сергей ГРЕБЕННИКОВ, директор
РОЦИТ.
Уровень клиентоориентированности таких площадок будет мониториться в рамках интернет-отрасли, и отрасль будет способствовать разрешению конфликтов между
потребителем и торговой площадкой. Площадки, не соблюдающие «кодекс чести продавца», из рейтинга будут исключаться.
Рейтинг будет публичным, и пользователи, выбирая интернет-магазин, смогут понять, в какой стоит обращаться, а в какой нет.
|