Из истории развития Тюменской межрегиональной федерации авиации общего назначения

АгроФорум
От АгроФорум сентября 13, 2016 13:16 Обновлено

Из истории развития Тюменской межрегиональной федерации авиации общего назначения

Завьялов Владимир Васильевич, председатель НП. «Тюменская межрегиональная федерация авиации общего назначения» (2010 – 2015 гг.) (из журнала «АФОРУМ.РФ» («АГРОФОРУМ») № 5 (86) 2014

— Как появилась Федерация авиации общего назначения в Тюменской области?

Завьялов В.В.: На самом деле де-юре Федерация существует с 2006 года. На общем собрании тогда присутствовало более 40 физических и юридических лиц, которые и стали ее учредителями. Но, к сожалению, тогда не было возможности заниматься практической деятельностью. Правила эксплуатации легкомоторных судов, которые летают не выше 4000 метров, и крупных пассажирских лайнеров были одинаковыми, потому и документы нужно было согласовывать одни и те же, что было не реально. В ноябре 2010 года федеральное законодательство изменилось, и теперь для полета легкомоторных судов достаточно уведомить диспетчерскую службу о вылете, ни каких дополнительных разрешений не требуется. К активным действиям нас подтолкнуло то, что в Тюменской области за это время появилось более 50 легкомоторных судов. Поэтому необходимость качественной подготовки частных пилотов сейчас очень высока.

Никулин Александр Анатольевич, член НП. «Тюменская межрегиональная федерация авиации общего назначения»

— Для кого сейчас актуально использование легкомоторной авиации и насколько востребована эта отрасль в Тюменской области?

Никулин А.А.: Регион у нас, как мы обычно любим выражаться, инвестиционно-привлекательный, потому нужно это в первую очередь частным компаниям. Сейчас на юге Тюменской области появляется много новых промышленных предприятий, кроме того, с северными территориями у нас общее экономическое пространство. Расстояния большие, транспортная инфраструктура сложная и не всегда до нужного города (деревни) можно добраться на машине или поезде быстро. К тому же авиатранспорт помогает здорово экономить время. А для бизнесменов, например, это существенный фактор. Допустим, чтобы добраться до Екатеринбурга на автомобиле, нужно потратить четыре-пять часов, а на самолете это расстояние преодолевается за полтора часа. Собственникам самолета это сделать проще.

Пономаренко Николай Николаевич, исполнительный директор НП. «Тюменская межрегиональная федерация авиации общего назначения»

— Какие требования предъявляются к кандидатам в курсанты и нужна ли специальная начальная подготовка, чтобы поступить в летную школу?

Пономаренко Н.Н.: Иметь среднее специальное образование, подать заявку, пройти медицинскую комиссию и можно учиться. Но услуги подготовки недешевые.

На индивидуальное обучение одного пилота самолета уйдет примерно 450-500 тысяч рублей. В группе из трех человек обучение будет стоить не менее 300 тысяч рублей. Обучение на вертолете – до 1 миллиона рублей. Такая стоимость получается из-за высоких эксплуатационных расходов. Чтобы обеспечить один летный час необходимо не менее 12 тысяч рублей. Цены не демократические, но желающих пойти на курсы обучения пилотированию хватает.

Менее месяца назад в Тюменской области побывал руководитель Росавиации Александр Васильевич Нерадько, который провел совещание по развитию авиации общего назначения региона со всеми заинтересованными сторонами. А это не только авиакомпании, имеющие флот легкомоторной авиации, но и частные лица, объединенные в Тюменскую межрегиональную федерацию авиации общего назначения, и ДОСААФ, которое имеет аэропорты базирования в регионах, но не имеет средств на поддержание их в эксплуатационном состоянии.

Необходимо пересмотреть нормативную базу и определиться с собственностью таких аэродромов. Без региональной власти здесь не обойтись. Казусы случались: при

проведении учебных полетов и отработке элементов посадки самолетов в определенных условиях. Сложно было договориться об использовании аэродромов ДОСААФ. Курсанты некоторые летные навыки осваивали с опозданием, при всем том, что только в тюменском обучающем центре готовят пилотов на гидросамолеты. Пожалуй, это направление в регионе быстрее развивается в силу наличия большого количества озер, которые можно использовать для посадки гидросамолетов на воду.

Карпов Сергей Николаевич, член НП. «Тюменская межрегиональная федерация авиации общего назначения»

— Кто будет, по вашему мнению, потенциальным покупателем или арендатором авиационной техники и сколько сейчас стоит обзавестись личным самолетом?

Карпов С.Н.: Здесь мы рассчитываем в первую очередь на частные компании, не обязательно крупные, ну и, конечно, частных лиц. Самое дешевые предложение на местном рынке сейчас – это наши тюменские самолеты-амфибии СК-12 «Орион». До недавнего времени это был основной самолет, используемый в авиации общего назначения региона. Самолет этот неприхотливый, экономичный, способен садиться на любую поверхность: на землю, снег, воду.

Фактически это авиационный внедорожник. Стоит он сейчас около 10 -12 миллионов рублей, в зависимости от модификаций. В линейке «орионов» есть как «внедорожники» люксовой категории, так и экономичные. Но те и другие дешевле в эксплуатации, чем зарубежные самолеты, относящиеся к малой авиации. Есть и более дорогие летательные аппараты. Например, американский вертолет марки «Робинсон» обойдется в миллионы рублей, а тот же, например, самолет «Шмель» — в несколько сотен тысяч рублей. В Тюменской области достаточно обеспеченных людей, которые могут себе их позволить.

Шевчик Василий Степанович, член НП. «Тюменская межрегиональная федерация авиации общего назначения»

— Какие сейчас самые существенные проблемы в развитии отрасли? Сколько аэродромов, по вашему мнению, должно быть в Тюменской области?

Шевчик В.С.: Одной из проблем, такой как подготовка пилотов, в Тюменской области стало меньше. У нас в регионе и вообще в России крайне мало подходящих аэропортов. В Европе, стоит только подняться в небо, в зоне прямой видимости находятся два-три аэродрома со всей нужной инфраструктурой: охраной, диспетчерской, наземной парковкой и прочим. Кроме того, иностранная авиатехника более прихотлива в обслуживании, для многих образцов нужны взлетные полосы с твердым покрытием. У нас большая часть аэродромов, которые раньше принадлежали ДОСААФ, теперь находится в ужасном состоянии, не отвечает ни каким требованиям по эксплуатации летной техники.

В нынешней ситуации важно, что в регионе нашлись заинтересованные в развитии авиации общего назначения частные и юридические лица, которым не безразлична судьба легкомоторного воздушного флота. Они и объединились в АНО «Тюменская межрегиональная федерация авиации общего назначения».

Аэродромы хотя бы с грунтовым покрытием должны быть в каждом районном центре и крупном городе. По сути дела, так оно и было в советское время, когда между районами курсировали АН-2. Пассажиропоток сейчас также высок. Множество людей транзитом летает из Челябинска, Екатеринбурга и других городов. Хотя сейчас частные аэродромы растут как грибы. Например, в окрестностях Москвы их уже около пятидесяти.

В Тюменской области тоже не все так плохо. Например, в Увате есть уже взлетная полоса. В Ялуторовске аэропорт приведен в более или менее нормальное состояние. Работы проводятся в Ишиме. Пилотный проект по развитию авиации общего назначения совместно с местной федерацией и региональным отделением ДОСААФ имеет перспективу стремительного роста. После приезда в Тюменскую область руководства Росавиации и проведенного совещания по пилотному проекту развития авиации общего назначения в регионе, появилась надежда, что эти вопросы будут решаться быстрее.

Владимир Сипетин

АгроФорум
От АгроФорум сентября 13, 2016 13:16 Обновлено

Рекламодателям

#

Свежий Выпуск

Архив за месяц

Детский конкурс

#