Ан-2
Ан-2 разработан ОКБ-153 Олега Константиновича Антонова, созданного в 1946 году при заводе № 153 им. В.П. Чкалова в Новосибирске.
Впервые идея создания многоцелевого самолета короткого взлета и посадки грузоподъемностью 1000-1500 килограмм для обслуживания труднодоступных районов страны, удовлетворения нужд сельского хозяйства и применения в качестве легкого военно-транспортного, была выдвинута Олегом Антоновым в октябре 1940 года.
Первый полет опытного Ан-2 состоялся 31 августа 1947 года. Самолет поступил в эксплуатацию в августе 1948 года. Задуманный как сельскохозяйственный, он быстро стал многоцелевым и выпускался в 16 модификациях. Серийное производство в СССР было завершено к 1960 году после постройки более 5 тысяч самолетов. После этого Ан-2 выпускались по лицензии в Китае (в 1957-1992 годах построено более 950 самолетов под обозначением Y-5) и Польше (в 1960-1992 годах построено около 12 тысяч машин, из которых 10440 поставлено в СССР и СНГ). Самолет экспортировался в 26 стран мира.
Широко использовался Ан-2 и как учебный самолет для отработки парашютных прыжков.
Летно-технические характеристики самолета:
Максимальная взлетная масса, кг | 5500 |
Масса пустого самолета, кг | 3400 — 3900 |
Максимальная посадочная масса, кг | 5250 |
Масса топлива, л | 1240 |
Крейсерская скорость, км/ч | 150-190 |
Практическая дальность полета с нагрузкой, км | 990 |
Практический потолок, км | 4,5 |
Длина самолета, м | 12,4 |
Высота самолета, м | 5,35 |
Размах верхнего крыла, м | 8,425 |
Размах нижнего крыла, м | 5,795 |
Площадь крыла, кв. м. | 71,52 |
Экипаж. | 2 человека |
Пассажиров | 12 |