На встречу выставке «ГИДРОАВИАСАЛОН-2016»
Какие требования предъявляются к кандидатам в курсанты и нужна ли специальная начальная подготовка, чтобы поступить в летную школу?
Пономаренко Николай Николаевич, исполнительный директор НП. «Тюменская межрегиональная федерация авиации общего назначения»
— Какие требования предъявляются к кандидатам в курсанты и нужна ли специальная начальная подготовка, чтобы поступить в летную школу?
Пономаренко Н.Н.: Иметь среднее специальное образование, подать заявку, пройти медицинскую комиссию и можно учиться. Но услуги подготовки недешевые.
На индивидуальное обучение одного пилота самолета уйдет примерно 450-500 тысяч рублей. Обучение на вертолете – до 1 миллиона рублей. Такая стоимость получается из-за высоких эксплуатационных расходов. Чтобы обеспечить один летный час необходимо не менее 12 тысяч рублей. Цены не демократические, но желающих пойти на курсы обучения пилотированию хватает.
Менее месяца назад в Тюменской области побывал руководитель Росавиации Александр Васильевич Нерадько, который провел совещание по развитию авиации общего назначения региона со всеми заинтересованными сторонами. А это не только авиакомпании, имеющие флот легкомоторной авиации, но и частные лица, объединенные в Тюменскую межрегиональную федерацию авиации общего назначения, и ДОСААФ, которое имеет аэропорты базирования в регионах, но не имеет средств на поддержание их в эксплуатационном состоянии.
Необходимо пересмотреть нормативную базу и определиться с собственностью таких аэродромов. Без региональной власти здесь не обойтись. Казусы случались при проведении учебных полетов и отработке элементов посадки самолетов в определенных условиях. Сложно было договориться об использовании аэродромов ДОСААФ. Курсанты некоторые летные навыки осваивали с опозданием, при всем том, что только в тюменском обучающем центре готовят пилотов на гидросамолеты. Пожалуй, это направление в регионе быстрее развивается в силу наличия большого количества озер, которые можно использовать для посадки гидросамолетов на воду.