Солнечная батарея своими руками. Будущее уже настало!
Областной научный форум «Шаг в будущее» открылся в 16 гимназии города Тюмени.
Умный самовар, робот для очистки нефтяной трубы от парафинов, принтер Брайля, пневмогидравлический двигатель, электроскейтборд, сварочный аппарат с функцией зарядного устройства – вот лишь малая часть идей, воплощенных в жизнь нынешними школьниками.
В течение трех дней молодые исследователи будут представлять свои изобретения, защищать проекты и демонстрировать нестандартное мышление в инженерных соревнованиях.
Над некоторыми разработками ребята трудились не один год. Например, спортивный стреломёт – уменьшенную в пять раз копию «Римского скорпиона» восьмиклассник Тюменского президентского кадетского училища Дмитрий Баранов проектировал, изготавливал и испытывал почти два года!
А на решение проблемы затопленных зданий у ученика областной физико-математической школы Егора Новожилова ушло около месяца. Школьник выяснил, что в 9 из 10 случаях затопления квартир и офисов виноваты протечки воды. Он собрал целую систему. В случае протечки срабатывает сигнал, кран автоматически перекрывает воду, а на телефон приходит сообщение. Стоимость подобных современных систем начинается от 12 тысяч рублей, а изобретение Егора укладывается в 4000.
Восьмиклассница тюменской школы №88 Анастасия Бабушкина придумала, как облегчить жизнь предпринимателям и комфортно обустроить свой дом. Школьница спроектировала и распечатала на 3D-принтере модель адаптивного стеллажа. На идею Настю натолкнул ремонт в ее комнате, когда понадобилось разграничить пространство. В собранном виде конструкция легко умещается в обычную «Газель», а в разобранном может служить мобильной перегородкой в любом помещении, даже полукруглой формы. Также стеллаж решит проблему с раскладкой товара в магазине: когда продукции много, части конструкции можно раздвинуть и получить дополнительные витрины, а когда товар распродан, модули просто придвигают друг к другу.
А Павел Титов (школа №88 города Тюмени) демонстрирует своё экологичное ноу-хау — роботизированную урну, благодаря которой в классе стало вдвое чище. Принцип простой: достаточно пронести руки над датчиком, как крышка сама открывается. Когда контейнер заполнен – система сигнализирует. Одноклассникам изобретение товарища пришлось по вкусу — теперь даже мелкий мусор несут выбрасывать в чудо-ведро.
Изучать историю Великой Отечественной войны через задачи по физике придумала девятиклассница Сетовской школы Тобольского района Елена Ковалевская. Жемчужина ее стенда – пуля, которую проносил в своем теле земляк – участник Великой Отечественной войны Михаил Филатов.
В основу работы легла книга «Физика и оборона страны», итогом исследования стал сборник из 43 задач, 23 из которых – собственного составления. В условии каждой– исторически факты о физиках и их изобретениях. Например, при изучении темы «Механическое движение» ребята узнают о самом распространенном оружии Второй мировой войны – автомате Калашникова, а после – решают задачи с реальными исходными данными. (Пример: Пуля в стволе автомата Калашникова имеет скорость 715 метров в секунду. Длина ствола 41,5 см. Сколько времени движется в стволе пуля, если ее движение считать равномерным?)
А ученик ишимской школы №8 Михаил Пачганов сделал рюкзак с солнечной батареей, которая за 2 часа полностью заряжает аккумулятор телефона!
— Портатичное зарядное устройство в магазине стоит 1-1,5 тысячи рублей. Но зачем переплачивать, если можно потрудиться и сделать самому?
Себестоимость изобретения не превысила и ста рублей: транзисторы и диоды Миша доставал из старых телевизоров, последовательно соединил, добавил накопители энергии и переходники к телефону. Но главная особенность в том, что батарея размещается на рюкзаке и по дороге из дома в школу накапливает солнечную энергию.
Добавим, что посмотреть на изобретения ребят можно еще 2 ноября в гимназии №16 г. Тюмени (ул. Парфёнова, 19). Имена победителей назовут 3 ноября в 10.00.
Победители регионального тура поборются за право представить Тюменскую область на всероссийском форуме «Шаг в будущее». Кроме этого победители заключительного этапа могут поступить в профильные вузы без экзаменов.