В прямом радиоэфире специалисты тюменского Росреестра и нотариальной палаты рассмотрели вопросы граждан по сделкам с недвижимым имущество
Специалисты Управления Росреестра по Тюменской области приняли участие в прямом эфире радиопередачи «Час Тюмени» (ВестиFM). Совместно с представителями областной нотариальной палаты ответили на вопросы слушателей по государственной регистрации сделок с недвижимым имуществом и их нотариальному удостоверению, проинформировали об изменениях в действующем законодательстве, которые вступят в силу с 1 февраля 2019 г.
В ходе программы специалисты Управления разъяснили способы получения государственных услуг Росреестра. Так, подать заявление на государственный кадастровый учет и/или государственную регистрацию прав, а также получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости можно путем подачи документов в офисы многофункционального центра (МФЦ), либо посредством электронных сервисов на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.ru).
Преимущества подачи документов в электронном виде очевидны: подать заявление можно в любое время суток, не выходя из дома, независимо от местоположения объекта недвижимости. Кроме того, государственная пошлина на регистрацию прав для физических лиц снижена на 30%. Средний срок регистрации прав на недвижимость в электронном виде составляет 3 рабочих дня, а по заявлениям нотариуса — один день.
Также, специалисты разъяснили изменения1, внесенные в основы законодательства о нотариате и Федеральный закон № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». В частности, Закон обязывает нотариусов с 01.02.2019 года обращаться в регистрирующий орган посредством электронных сервисов. После удостоверения договора, на основании которого возникает право на недвижимое имущество, нотариус обязан незамедлительно (но не позднее окончания рабочего дня) представить в электронной форме заявление о регистрации прав и прилагаемые к нему документы в регистрирующий орган (в случае, если стороны сделки не возражают против такого способа подачи документов). Срок регистрации таких заявлений – один рабочий день. При подаче документов заявителем выступает нотариус, и все поданные документы удостоверяются усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
Разъясняя изменения в законодательстве, специалисты Управления отметили, что новый порядок подачи документов способствует
1 –Федеральный закон № 338-ФЗ от 03.08.2018 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
повышению комфортности получения государственных услуг Росреестра.
Кроме того, представители Управления напомнили, что для удобства граждан функционирует кабинет консультирования Управления Росреестра, который находится по адресу: г. Тюмень, ул. М. Горького, 74, каб. 309. За 10 месяцев 2018 года консультации получили свыше 50 тысяч обратившихся. Кроме того, консультации можно получить по многоканальному телефону Управления Росреестра – (3452)55-58-58 и телефону для справок филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тюменской области – (3452)27-08-61.
С полной версией программы можно ознакомиться по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/HQQT/Yx5zpNGeu.
Пресс-служба Управления Росреестра по Тюменской области