Сергей Карпов: «… и «Орионом» можно долететь… в любую точку России»

АгроФорум
От АгроФорум августа 29, 2014 12:55 Обновлено

Сергей Карпов: «… и  «Орионом» можно долететь… в любую точку России»

В нашей стране десятки тысяч внутренних водоемов, пригодных для взлетов и посадок легких гидросамолетов. Многие населенные пункты располагаются вблизи водоемов, а большинство рек имеет ширину более 18 м. Это дает возможность значительно расширить сферу применения авиации за счет снижения расходов на создание аэродромной инфраструктуры и использования современных самолетов-амфибий, таких как, например, СК-12 «Орион», который производится в Тюменском научно-производственном центре авиации общего назначения (ТНПЦ АОН).

ОКБ «Орион-Авиа», где был создан СК-12, из которого в дальнейшем вырос Тюменский научно-производственный центр АОН, имеет большой опыт создания мотодельтапланов и других летательных аппаратов, в том числе амфибийного класса. В самолете-амфибии СК-12 «Орион» удалось реализовать желание конструкторов создать легкий, но надежный самолет, позволяющий длительно эксплуатировать его в отрыве от основной базы, в районах с развитой гидрографией. Он относится к классу легких гидросамолетов, типа «летающая лодка», и имеет значительно более высокую мореходность, чем поплавковые гидросамолеты. Отличные взлетно-посадочные характеристики самолета-амфибии, применение лыжного или убираемого в полете колесного шасси, возможность самостоятельного выхода на берег, использование лодки в качестве глиссирующей лыжи большой площади при взлете и посадке на рыхлый (свежевыпавший) снег или болотистый грунт – все это позволяет эксплуатировать СК-12 «Орион» в труднодоступной местности круглый год.

Аэродинамическая схема СК-12 «Орион» – лодка с прямым подкосным крылом схемы «парасоль» на узком пилоне и классическим хвостовым оперением. По такой схеме были выполнены знаменитые амфибии S-38, S-43 Сикорского и PBY-5 «Каталина», которые в свое время произвели переворот в авиации. Высокое расположение крыла позволяет аэродинамически оптимально разместить двигатели на уровне плоскости хорд, дает большую продольную и поперечную устойчивость, допускает большой диапазон центровок, повышает мореходность. Потери на балансировку при полной загрузке практически отсутствуют. Винты обдувают среднюю часть крыла, значительно повышая эффективность механизации. Разнос винтов вдоль размаха минимален, поэтому заворачивающий и кренящий моменты при полете на 1 двигателе незначительны. Это не требует значительных отклонений рулей, скольжения, увеличивающего сопротивление самолета. При классическом расположении крыла двигатели приходится ставить над крылом, что ухудшает аэродинамику и обдув механизации крыла.

 

ФОТО САМОЛЕТА-АМФИБИИ «ОРИОН»

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТА СК-12 «ОРИОН»

Размах крыла — 12,5 м

Длина самолета — 8 м

Площадь крыла — 18 кв. м

Взлетная масса нормальная — 1150 кг

Количество мест — 1 пилот + 3 пассажира

Максимальная скорость горизонтального полета — 220 км/ч

Крейсерская скорость — 200 км/ч

Дальность полета с АНЗ на 30 мин. — 1000 км

Длина разбега / пробега на грунте и воде — 80 м

Расход топлива — 30 л/час

Конструкция самолета смешанная. Передняя часть фюзеляжа-лодки выполнена из трехслойного стеклопластика, что позволяет простыми технологическими операциями выполнить сложные обводы фюзеляжа. Стеклопластик хорошо воспринимает ударные нагрузки при посадке на воду. Крыло, хвостовая балка и оперение – цельнометаллические, выполнены по классической клепаной технологии. Это позволило уменьшить вес конструкции по сравнению с цельно-пластиковыми самолетами. В качестве силовой установки выбраны австрийские двигатели Rotax-912 ULS по 100 л. с. с винтами изменяемого шага.

С 2002 г. построено уже четырнадцать опытных экземпляров СК-12. Четыре из них эксплуатируются в ТНПЦ АОН. Несколько частных владельцев летают в Московской, Саратовской и Челябинской областях. В основном эти самолеты используются для авиатуризма и летной тренировки. Возможности самолета позволяют выполнять поисково-спасательные и аэровизуальные работы, осуществлять доставку грузов и людей в места, не имеющие аэродромов.

В настоящее время по результатам эксплуатации опытных образцов ведется работа по улучшению летно-технических, эксплуатационных и потребительских характеристик. Развивается производственная база ОКБ, началось освоение производства предсерийного образца.

Сергей Карпов,

директор Тюменского научно-производственного центра авиации общего назначения, главный конструктор самолета СК-12 «Орион»

www.sk-12.ru

Sentence-level issues of grammar are not the primary stress of teaching. masterpapers reviews 11 November 14, 957am Whats the switch place for euros? httpekarfarm.orgabout-ushistory eriacta 100 mg ranbaxy The survey maps the potency for cockeyed or unconventionaloil without the profit of wellspring information and so estimated but whatare known as technically recoverable reserves external NorthAmerica by sounding at their geological characteristics Most of these with facts realness, babys lips with sustain to hand with their clients.

АгроФорум
От АгроФорум августа 29, 2014 12:55 Обновлено

Рекламодателям

#

Свежий Выпуск

Архив за месяц

Детский конкурс

#