Наставничество: Тюменский нефтегазовый форум — главный форум нефтегазовой индустрии Художник Любовь Маковская: « …. нефть для меня — это часть моей жизни!»

АгроФорум
От АгроФорум октября 11, 2021 18:03

Наставничество: Тюменский нефтегазовый форум — главный форум нефтегазовой индустрии Художник Любовь Маковская: « …. нефть для меня — это часть моей жизни!»

С Любовью Маковской редакция сотрудничает с 2015 года. Она одной из первых освоила использование нефти в живописи. Работы этого самобытного художника не раз презентовались на Тюменском нефтегазовом форуме.
Эскизы профессионального художника не ставшими картинами были использованы в качестве контуров в детских раскрасках. Такое взаимодействие между художником, редакцией журнала и общественным советом при департаменте труда и занятости населения Тюменской области позволило позиционировать проект «Рабочий человек славен своим трудом» на Всероссийских форумах «Национальная система квалификаций России», специализированных выставках и отраслевых конференциях.
Корреспондент редакции журнала задал вопросы художнику Л.В. Маковской и получил интересные ответы. Приведем часть этой значимой для нас беседы. Не так часто беседы с известными художниками бывают актуальными для нас в силу специализации изданий. Особенно понравилось сравнение из уст художника, что наставник, как настройщик музыкального инструмента, чувствует, где нужно подкрутить, чтобы была гармония.
— Нефть для Вас углеводородное сырье из скважины, состоящее из химических формул или привлекательная часть создания собственного имиджа художника территориально связанного с местом добычи нефти, а по факту часть PR-продвижения своего творчества?
— Я прожила 10 лет на севере России, где творчество было очень слабо развито среди жителей города. И мне нелегко было найти для себя что-то вдохновляющее и привлекательное. Всё моё окружение на тот момент было связано с нефтяной промышленностью. Поэтому, я бы сказала, что нефть для меня — это часть моей жизни. Нефть дала новый импульс моему творческому пути. Я полагаю, что сама судьба привела меня в этот город, чтобы я прикоснулась к этому природному источнику!
— Любовь Владимировна, насколько актуальным в последнее время стало понятие «наставничество в творчестве»?
— Наставничество на определенном этапе актуально в любой деятельности. Наставник помогает держать настрой. Хороший наставник покажет суть, раскроет свои секреты, которые он открыл опытным путём. Хороший наставник не будет требовать слепо следовать его собственному пути. Наставник, как настройщик музыкального инструмента, чувствует, где нужно подкрутить, чтобы была гармония. Ведь мы все стремимся к гармонии. Хороший наставник изо дня в день настраивает и направляет. Не имея наставника, художник идёт более длинный дорогой. К сожалению, я не могу сравнить, как было раньше и как сейчас у меня не было наставника в контексте нашей беседы.
— Художник, в ранге современного преподавателя, допустим, это — учитель или наставник? С какого возраста сложившийся художник — «молодой» или «старшего поколения» может иметь своих учеников?
— Всё-таки я считаю, что понятие наставник предполагает индивидуальное взаимодействие с учеником. Здесь должна быть взаимная симпатия и связь на интуитивном уровне. Наставника выбирает сам ученик. А преподаватель и ученик — это больше симбиоз случая. Я считаю, что своих учеников можно иметь, когда тебе есть чем поделиться, когда ты накопил достаточно знаний. Их нельзя держать в себе, знаниями обязательно нужно делиться. Это в любом деле так. Сейчас рождаются очень талантливые творческие дети. Главное не держать их в рамках и не пытаться реализовать свои желания через них. Поэтому наставничество сейчас очень помолодело, есть чему поучиться даже у совсем юных художников.
— А, когда школьники, например, желают поступить учиться в Институты культуры и искусств: какие приоритеты могут быть выбраны, те по которым обучались или новые направления в художественном творчестве?
— Всё индивидуально. Я всегда полагалась на интуицию и не жалею об этом. Главное школьнику задать этот вопрос самому себе. Раньше мы слушали своих родителей, теперь другое время. Всё развивается очень быстро и поколение, выросшее в прошлом столетии, часто просто не успевает за этим развитием. Теперь родитель и ребёнок поменялись местами. Школьнику необходимо оценить соответствие своих желаний, актуальность программы ВУЗа и компетентность преподавателей.
— Что повлияло на то, что вы стали и художником? Кто для Вас был наставником в различные возрастные периоды жизни?
— Сколько себя помню, я всегда рисовала и не представляла себя без этого дела. Мой отец прекрасно рисовал. Он и был моим первым учителем и наставником. В 5 лет я написала свою первую фреску под его руководством.
— Помните ли вы всех своих преподавателей и тех художников, которые вас обучали живописи? Придерживаетесь ли Вы той манере работы, которую усвоили в различные периоды «творческого взросления»?
— Да, я помню своего преподавателя. Я училась в колледже, поэтому я не была прикреплена к мастерской какого-либо художника. Я любила вдохновляться картинами великих мастеров, например, такими, как Николай Фешин. Рассматривая их шедевры, я воображала, как создаю эту картину этап за этапом, мазок за мазком, подмечая форму и гармонию цвета. Затем пробовала создавать картины, подражая манере художника. Пробовала разные материалы, разные техники старых мастеров и современных авторов. Таким образом, я отмечала для себя какие-то моменты, которые я смогу использовать в своём творчестве. Это всё повлияло на мою манеру письма. Я и сегодня ищу новые приёмы и считаю, что мой стиль ещё формируется.
— С какого возраста можно обучать технике письма красками или необходимо раскрывать творческий потенциал в более позднем возрасте? Подскажите рецепт подпитки интереса к творческому процессу на разных этапах своего творческого роста?
— Дело в том, что творческий потенциал в основном закладывают в детстве родители и общество. Поэтому необходимо разрешать ребёнку рисовать красками, если он этого хочет. Задавать ему вопросы о том, что он создает, выслушивать его, проявлять к этому всяческий интерес. Тогда творчество станет естественным проявлением в его жизни и это поможет критически смотреть на вещи и мыслить креативно, даже если ребёнок в будущем не захочет быть художником. Обучать технике письма красками можно с возраста, когда ребёнок может хорошо держать кисть в руке и говорить, для того, чтобы можно было вести диалог.
— Заметно ли по технике рисования у современных художников то, какую «школу рисования» они прошли? Какими художественными «навыками» пользуетесь каждый день, а какие вспоминаете «в особых случаях»?
— Навыками пользуясь всеми. Это заметно, когда идёт мыслительный процесс создания проекта. Я полагаю, что влияние учителя или наставников всегда видно на определённом этапе взросления художника. Если художник на самом деле взрослеет как профессионал, он обретает свой уникальный стиль.

Записал Владимир Сипетин

АгроФорум
От АгроФорум октября 11, 2021 18:03

Рекламодателям

#

Свежий Выпуск

Архив за месяц

Детский конкурс

#