Общественные работы как дополнительный источник доходанаселения
На период поиска постоянного места работы граждане могут принять участие в общественных работах, тем самым получить дополнительную социальную поддержку.
В текущем году участие в общественных работах по направлениям органов службы занятости населения уже приняли 2491 человек, из них 1480 безработных граждан.
В целом участие в общественных работах приняло на 705 человек больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.
Общественные работы оплачиваются за счет организаций, в которых они проводятся. Участники таких работ получают зарплату за фактически выполненный объем работ согласно действующим в организации условиям оплаты труда или на договорной основе, но не ниже установленного законом минимального размера оплаты труда.
При организации общественных работ гражданам, признанным в установленном законодательством порядке безработными, дополнительно кроме заработной платы от работодателя выплачивается материальная поддержка со стороны органов занятости населения. Сумма такой поддержки составляет не меньшеминимальной и не более двукратной минимальной величины пособия по безработице, установленной законодательством.
Общественные работы организованы на территориях всех муниципальных образований юга Тюменской области в различных отраслях народного хозяйства.
Основные виды общественных работв 2014 году, на которые трудоустроены граждане, стали такие видыкак: благоустройство, озеленение и очистка территорий; выполнение неквалифицированных работ в деятельности учреждений здравоохранения и социального обслуживания; переработка и сортировка сельскохозяйственной продукции;подсобные работы на зерноскладах; подготовка к севу и посевные работы; приведение в порядок мемориалов, кладбищ, содержание мест захоронения; организация досуга детей в учреждениях образования, культуры, молодежной политики и спорта, социальной политики; руководство бригадами школьников; помощь в ремонтных и строительных работах объектов различного назначения; неквалифицированная помощь поварам и др.