Владимир Герасимов знает толк в авиации: «Состыковать крыло от одного самолёта с фюзеляжем другого для детей — это круто»
Вторым нашим собеседником стал Герасимов Владимир Александрович, автор статей в журнале. Авиация и авиационные двигатели его «конек».
Знакомство состоялось на выставке «Гидроавиасалон» более 10 лет назад. К тому времени уже были предложены альтернативные энергетические установки унифицированные как для сверхскоростных кораблей и судов , так и для авиатехники.
Владимир Александрович во время беседы рассказывал: «Когда-то в детстве, возможно, в дошкольном возрасте пришлось услышать, что по Волге, по ровному льду и снегу ходят регулярно аэросани и это зародило у меня интерес к амфибийному транспорту — детская «затравка» потом превратилась в профессию корабельного механика амфибийного корабля.
В технических кружках «Дома пионеров» занимались ребята возраста с 4-5 класса и первые шаги сделаны в студии «ИЗО», где учились рисовать карандашом простейшие фигуры; куб, пирамида, шар, цилиндр, скомпонованные по 2-3 фигуры с разной подсветкой. Это формировало чувство пропорции, удерживаемой в памяти, и в будущем помогло много легче осваивать начертательную геометрию, очень схожую с тем, что было в изостудии.»
Поиск альтернативы предполагал, что рано или поздно вопрос о технологической независимости в области моторостроения и авиастроения будет поднят на государственный уровень. Зная из собственного опыта корабельной службы, что единственно правильный вариант проектирования энергоузла тот, который от проекта до изготовления находится под одним конструкторским бюро, то и выбор пал на проверенный временем двигатель НК — 12 вместе со своим редуктором.
Сами по себе идеи, для того кто их говорит, понятны, но текст без каких-либо рисунков будет забыт и только сочетание рисунка или эскиза вместе с текстом позволяют донести смысл идеи. Время показало, что подход надо совершенствовать и показать уже готовый объект на уровне модели — так появились «сборные солянки», в которых присутствовали элементы разных самолётов — крыло от одного самолёта стыковалось с фюзеляжем другого или происходила подрезка крыла, но главное, что все манипуляции проводились с объектами в одинаковом масштабе.
Лучше всего на эти модели реагировали дети, причём, совершенно разных возрастов, начиная с 5-ти лет и заканчивая 15 — 17 годами, которые приходили на каникулах в библиотеку.
Когда санкции Запада стали уже реальностью, а Правительство России поставило задачу обеспечения технологического суверенитета, то идея «скрещивания» фюзеляжа МС-21 с крылом от Ту-95, опубликованная в 2018 г, реализовалась в модели, собранной из самолётов МС-21 и Ту-95, которые продаются школьникам для самостоятельной сборки. Конечно, 4-е двигателя для среднемагистрального самолёта это много, но это даёт возможность обсудить и увидеть возможный выход из критической ситуации, а школьникам дать возможность поискать новые компоновочные схемы, отвечающие задачам. Главное, что такие «солянки» раскрепощают фантазию у детей, мало видящих советскую авиатехнику, и дают непосредственную нагрузку их родителям и наставникам по необходимости дать пояснения о возможности реализации задуманного на модели.
Сипетин Владимир,
исполнительный редактор (волонтер)
сайта «АФОРУМРФ»