БРЕНД «ЭКОНИВЫ» ПРИЗНАН ЛУЧШИМ В КАТЕГОРИИ СВЕЖЕЙ ПРОДУКЦИИ
Крупнейший молочный холдинг России ГК «ЭкоНива» стал одним из победителей конкурса брендов в рамках форума «Сильные идеи для нового времени». «ЭкоНива» получила награду в номинации «Лучший бренд в категории свежей продукции», выдвинутой партнером конкурса – компанией X5 Group. Форум, организованный Агентством стратегических инициатив и Фондом Росконгресс, проходил 28–29 июня в Москве.
Задача конкурса брендов – отметить компании, которые активно растут, завоевывают доверие потребителей и занимают освободившиеся ниши. X5 Group предложила три номинации: «Лучший бренд в категории свежей продукции», «Лучший бренд в категории товаров для животных», «Лучший бренд в категории бытовой химии». Ключевыми критериями при выборе победителей стали экспертные заключения от партнеров конкурса, уровень локализации компании, отзывы о бренде, социальные проекты и ответственность бизнеса.
X5 Group – ведущая российская продуктовая розничная компания. Она управляет несколькими торговыми сетями: магазинов «у дома» «Пятерочка», супермаркетов «Перекресток» и жестких дискаунтеров «Чижик». Компания также занимает лидирующие позиции в ecommerce, развивая цифровые бизнесы Vprok.ru, 5Post, экспресс-доставку и «Много Лосося». На конец I квартала 2023 г. под ее управлением находилось 21 760 магазинов с лидирующими позициями в Москве и Санкт-Петербурге и значительным присутствием в европейской части России.
Компания «ЭкоНива – Продукты питания», подразделение по переработке ГК «ЭкоНива», сотрудничает с X5 Group с 2019 г. «ЭкоНива» поставляет в магазины ритейлера молочную продукцию под одноименным брендом, а также производит товары для собственных торговых марок (СТМ) сетей «Пятерочка» и «Чижик». В целом ассортимент поставок охватывает порядка 90 товарных позиций (SKU).
«Мы высоко ценим доверие, оказанное нам нашим партнером X5 Group. Благодаря сотрудничеству с торговыми сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик» наша компания имеет возможность обеспечивать большое число людей качественной молочной продукцией практически на всей территории России. Планируем и дальше наращивать объемы поставок и расширять ассортимент», – прокомментировал президент ГК «ЭкоНива» Штефан Дюрр.
СПРАВКА О КОМПАНИИ
Группа компаний «ЭкоНива» – вертикально интегрированный холдинг, крупнейший в России и Европе производитель сырого молока. Основана в 1994 г. предпринимателем Штефаном Дюрром. Под ее управлением активы в 13 российских регионах: Воронежской, Калужской, Курской, Ленинградской, Московской, Новосибирской, Оренбургской, Рязанской, Самарской и Тюменской областях, а также в Алтайском крае, Башкирии и Татарстане.
Основное, молочное, подразделение группы объединяет 40 современных животноводческих комплексов. Средняя численность поголовья компании в 2022 г. превысила 222 800 голов крупного рогатого скота, из которых половина – фуражные коровы. В прошлом году на ее предприятиях произведено порядка 1,2 млн т сырого молока.
С 2013 г. «ЭкоНива» также развивает направление по переработке молока. Под ее управлением четыре действующих перерабатывающих завода в Воронежской, Калужской и Новосибирской областях, на которых выпускается широкая линейка натуральных молочных продуктов под одноименным брендом.
Кроме того, предприятия ГК «ЭкоНива» занимаются племенным и мясным скотоводством, семеноводством, растениеводством и органическим сельским хозяйством. Холдинг входит в пятерку крупнейших владельцев сельскохозяйственных земель с 630 000 га.
В 2022 г. выручка от продаж ГК «ЭкоНива» выросла на 31% до 66 млрд руб., EBITDA – на 60%, достигнув 26,5 млрд руб., по предварительным данным неаудированной консолидированной финансовой отчетности.