Производство российского пищевого оборудования за 6 мес. 2023 года выросло на 24%
Выпуск отечественного пищевого оборудование за период январь-июнь 2023 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 23,8%, до 53,5 млрд руб.
Доля на внутреннем рынке оборудования для мукомольно-крупяной и комбикормовой промышленности составляет 52%, оборудования для хлебопекарной и кондитерской промышленности – 31%, оборудования для молочной промышленности – 47%, оборудования для мясной, в том числе птицеперерабатывающей, промышленности – 18%, оборудования для сахарной, соляной, крахмалопаточной, дрожжевой промышленности, производства чая, кофе, натуральных ароматизаторов и красителей – 25%, оборудования для пивобезалкогольной, винодельческой, спиртовой и ликеро-водочной промышленности и для производства соков – 45%, оборудования для расфасовки, упаковки и розлива – 35%, оборудования для общественного питания и торговли – 52%, оборудования для животноводства – 22%, компонентов машин и оборудования для пищевой и перерабатывающей промышленности – 53%.
Российский рынок пищевого оборудования за рассматриваемый период вырос на 59,4%, до 111,4 млрд руб., при этом доля отечественных производителей на нем снизилась с 53,8% в 2022 году до 43,5% в 2023 году.
Рост доли импорта на внутреннем рынке России связан с тем, что зарубежные игроки и отечественные производители находятся в неравных условиях конкуренции. Иностранные компании в большинстве своем пользуются системной и широкомасштабной поддержкой в своих государствах. Благодаря этому они могут достаточно долгое время реализовывать свою продукцию по ценам, которые находятся на грани или за гранью рентабельности, чтобы как можно быстрее укрепить свое положение на зарубежном рынке.
По данным Ассоциации «Росспецмаш», российские же заводы сталкиваются с необходимостью приобретать металл по высоким ценам, с постоянно растущими ценами на энергоснабжение, перевозки, комплектующие, с высокими налогами и дорогими кредитами. От этих и других факторов напрямую зависит себестоимость производства.
Несмотря на сложные условия конкуренции с иностранными компаниями, российские предприятия демонстрируют достаточно динамичное развитие. Заводы инвестируют средства в расширение производства, строительство новых цехов, расширение номенклатуры оборудования, освоение новых ниш, в цифровизацию. Всё чаще не только малые компании, но и известные бренды отдают предпочтение именно отечественному производителю.