29 сентября в Управлении Росреестра по Тюменской области состоялось расширенное оперативное совещание.
В работе совещания приняли участие заместитель губернатора Тюменской области Олег Заруба, директор департамента информатизации Тюменской области АлександрАлбычев, директор департамента имущественных отношений Тюменской области Андрей Киселёв, заместители и помощники руководителя Управления Росреестра по Тюменской области (далее — Управление), заместители директора филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тюменской области (далее – Филиал), начальники структурных и территориальных отделов Управления и Филиала.
Основная тема совещания — развитие электронных сервисов Росреестра, межведомственного электронного взаимодействия с органами исполнительной власти при оказании государственных услуг для целей обеспечения благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности.
Заместитель руководителя Вячеслва Санников проинформировал, что с 1 июня с 2015 года введен в промышленную эксплуатацию электронный сервис официального сайта Росреестра «Подать заявление на государственную регистрацию прав».При подаче документов для государственной регистрации права в электронном виде размер государственной пошлины физическим лицам снижен на 30%.При помощи одного из разделов сайта Росреестра «Жизненные ситуации» (http://ls.rosreestr.ru/usecases.html)можно определить содержание пакета документов, необходимых для получения конкретной государственной услуги.
Развитие межведомственного взаимодействия является одной из составляющих повышения качества оказания госуслуг. Управлением в 2015 году в адрес федеральных органов, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и местного самоуправления в электронном виде направляется 99,4% запросов.По состоянию на 18 сентября 2015 года количество запросов, поступивших в Управление от органов исполнительной власти субъекта в электронном виде- 95,5%, от органов местного самоуправления — 96,9%.
О результатах мероприятий, проведённых с представителями предпринимательского сообщества Тюменской области по вопросам взаимодействия при оказании государственных услуг, проинформировали помощники руководителя Управления Илона Гимпелевич и Игорь Ткаченко.
В период с августа по сентябрь 2015 года на территории Тюменской области сотрудники Управления провели 9 выездных рабочих встреч с представителями предпринимательского сообщества региона, органов государственной власти, местного самоуправления. Число участников мероприятий — более 370 человек, по итогам опубликовано 92 материала.
Владимир Кораблёв, руководитель Управления Росреестра по Тюменской области: «В результате межведомственного взаимодействия повышается доступность и качество оказываемых государственных услуг. Межведомственное взаимодействие в электронном виде обеспечивает Управлению возможность оперативного получения достоверной информации в максимально короткие сроки по защищённым каналам связи без участия заявителя, что, как следствие, повышает качество предоставляемых на государственную регистрацию документов, способствует сокращению сроков учетно-регистрационных процедур, уменьшению количества решений о приостановлении и отказе в государственной регистрации прав, снижению затрат потребителей государственных услуг, минимизации бумажного документооборота и снижению риска коррупционных проявлений».
Олег Заруба, заместитель губернатора Тюменской области: «Сегодня электронные сервисы предоставляют много возможностей, в том числе, при оформлении прав собственности на недвижимость. Об этих возможностях надо рассказывать гражданам. В регионе активно развивается межведомственное взаимодействие в электронном виде между органами власти и местного самоуправления и Управлением. Хочу выразить благодарность за работу в данном направлении».
Пресс-служба Управления Росреестра по Тюменской области