«О неделе охраны труда в Сочи…» на конкурс «Экономическое возрождение России» представлен материал с участием Владимира Ташлыкова

АгроФорум
От АгроФорум марта 2, 2016 17:45 Обновлено

«О неделе охраны труда в Сочи…» на конкурс «Экономическое возрождение России» представлен материал с участием Владимира Ташлыкова

Конкурс Торгово-промышленной палаты РФ и Союз журналистов России «Экономическое возрождение России» новая возможность для СМИ, регулярно пишущих на темы экономической ситуации в России (в различных отраслях) показать особенные ситуации, на которые не всегда специалисты обращают внимание. В первую очередь это касается такого аспекта, как организация и проведение работ связанных с совершенствованием системы безопасного труда на конкретном предприятии.

Два важных события для СМИ России освещающих тематику безопасного труда на производстве. Первое событие: подведение итогов Всероссийского конкурса журналистов «Экономическое возрождение России» по итогам 2015 года, которое запланировано на 6 апреля 2016 года. Второе событие: 18 по 22 апреля 2016 года в Главном медиацентре города Сочи состоится вторая ежегодная Всероссийская неделя охраны труда. К ней готовятся в Москве и регионах. Тюменская область собирается представить лучшие практики в этой сфере. Редакция журнала «АФОРУМ.РФ» («АГРОФОРУМ») ежегодно участвует в этих мероприятиях.

Предлагаем читателям сайта (www|афорум.рф) публикацию Владимира Игель

 

«Онлайнинспекция.рф» в дешевой раскрутке не нуждается

Эту мысль я услышал в кулуарах Первой Всероссийской недели охраны труда (ВНОТ), которая проходила в Главном Медиацентре г.Сочи, при поддержке «ЭТАЛОН».

Разговор шел доверительно (в курилке) о новом сервисе Роструда «Онлайнинспекция.рф). О важности и полезности этого ресурса было сказано достаточно. Однако, было отмечено, что этот «рострудовский» ресурс нуждается в продвижении на рынке государственных услуг. Среди множества способов продвижения ресурса было сказано одним из коллег (журналистов), что если бы за каждый заход за консультацией на сайт Роструда платили на мобильник по 10 рублей, то ресурс бы был самым цитированным и самым раскрученным среди тех, кто нуждается в этом – на первом месте.

Шутка и осталась бы шуткой. Однако видя, с какой настойчивостью Роструд продвигает этот «он лайн» — сервис» и как им уже пользуются в регионах в последнее время, можно с уверенностью сказать, что к такому способу продвижению государственных услуг прибегать не пришлось. «Онлайнинспекция.рф) – реально востребованный ресурс, который, кстати, рассчитан не только на нас – наемных работников, но и на работодателей. Пожалуй, уже его нужно делать платным.

Мы разговариваем в Тюмени. Владимир Ташлыков, И О руководителя ГИТ в Тюменской области, который был непосредственным участником Сочинского форума и знающий о дискуссиях на площадках Роструда и Минтруда России, уверен в правильности подходов Федерального ведомства к открытости и стремлению оказать необходимую помощь по предотвращению нарушений трудового законодательства. Проект, который перестанет со временем быть пилотным – «Онлайнинспекция.рф» — привлекателен для тех собственников (работодателей), которые открыто ведут свой бизнес и думают о своих работниках.

По мнению Владимира Ташлыкова: Роструд реализует мероприятия, предусмотренные Концепцией повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (на 2015 – 2020 годы), которая утверждена распоряжением Правительства РФ от 05.06.2015 № 1028-р.

Владимир Павлович, четко выделяет пункты, на которые стоит обратить внимание. По его мнению, основными целями концепции являются (Ташлыков цитирует «рострудовский» документ):

«- обеспечение соблюдения установленных норм и правил в сфере регулирования трудовых отношений, основанное на взаимном сотрудничестве работников, работодателей (их организаций) и федеральной инспекции труда;

– повышение эффективности государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, за счёт внедрения инновационных принципов, форм и методов надзора».

Безусловно, что Концепция предусматривает формирование новой модели обеспечения соблюдения трудового законодательства, основанной на взаимном эффективном сотрудничестве между Федеральной инспекцией труда, работодателями и работниками, их объединениями, т.е. переход к «модели соответствия» и отказ от действовавшей ранее «модели санкций».

— Меньше будет штрафов, меньше будет поступлений в бюджет ведомства. Как жить то будите? – спрашиваем у Владимира Павловича.

— Штрафы, не есть прямой доход Ведомства, все штрафы идут в пользу Государства на счета Федерального Казначейства. Безусловно, они учитываются по линии Роструда. Однако, мы забываем, что за каждым, так называемым «штрафом» стоит нарушение трудового законодательства, подтверждающее (обычно пост-фактум»), что такое нарушение допущено работодателем. Представьте такой факт, что нарушений стало меньше, работодатель выполняют все свои функции и обязательства, в том числе выполняются все обязательства перед работниками. Возникает другой вопрос, а зачем держать штаты в регионах работников Государственных инспекций? И по — моему, в той идеальной ситуации – это очень правильный вопрос.

В разговоре с Ташлыковым звучат темы и примеры, когда необходимость санкций отпадает к тем, кто раньше был в числе злостных нарушителей трудового законодательства, а сейчас пройдя через системы обучения, которые организуют структуры местных органов власти (Департамент труда и занятости населения Тюменской области), ответственные за вопросы труда и занятости населения, допускают меньше нарушений трудового законодательства, меньше платят штрафов.

Видимо, действенен механизм, который проповедует Федеральная инспекция труда (переход от миссии «выявление нарушений» к миссии «содействие улучшению условий труда»). В этой связи важно, что и у работника и у работодателя формируется потребность в «цивилизованных» условиях труда и появятся эффективные механизмы защиты своих трудовых прав. Работодатель будет переориентирован с решения задачи «пройти проверку» с наименьшими потерями на решение задачи активного обеспечения исполнения требований трудового законодательства. Только таким образом возможно достичь стадии партнёрства и равноправного диалога между бизнесом, государством и работниками.

Ташлыков, как бы подтверждением идеи Роструда, озвучивает текст Концепции, предусматривающий реализацию комплекса системных мероприятий, которые в том числе направлены на (Владимир Павлович цитирует документ):

«- обеспечение определённости, прозрачности, открытости государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

— формирование и пропагандирование системы внутреннего контроля соблюдения работодателями требований трудового законодательства, в том числе совершенствование механизмов экономической мотивации для соблюдения работодателями трудового законодательства и улучшения условий труда».

Именно для решения данных задач предназначен действующий в пилотном режиме Интернет-сервис «Электронный инспектор». Он является частью «Системы клиентоориентированных электронных сервисов для работников и работодателей», рабочее название которой «Онлайнинспекция.РФ». В рамках ее разработки также запущены пилотные сервисы, например, такие как «Дежурный инспектор», «Сообщить о проблеме», «1000 вопросов и ответов» и будут созданы многие другие. Отмечу, что уже действующие сервисы показали свою востребованность. Сервис «Дежурный инспектор» уже сегодня решает задачу по оперативному, всего за 3 рабочих дня, консультированию работников и работодателей. За время работы сервиса на нем предоставлены более 36 тыс. консультаций, все они опубликованы в открытом доступе. Сервис «Сообщить о проблеме», по сути, уже стал основным ресурсом Роструда по приему обращений граждан в электронном виде. С момента запуска сервиса граждане направили через него свыше 54,4 тысяч обращений, что составляет 39,7% от всех электронных обращений, поступивших в Роструд и его территориальные органы.

Запущенный в конце 2014 года сервис «Электронный инспектор» уже обретает популярность среди работодателей. Он, в первую очередь, предназначен для предоставления им инструментов проведения самостоятельной проверки соблюдения требований трудового законодательства. Сервисом также могут воспользоваться и работники, которые захотят со своей стороны оценить ситуацию в своей организации.

Работодатель или работник, может обратиться к сервису, который заменит для них настоящего инспектора труда и проведет проверку верности планируемых или совершенных процедур в интерактивном режиме. Сервис обеспечивает определенность и прозрачность проверяемых норм трудового законодательства не только за счет их доступности и актуальности, но и за счет разъяснения требований, которые предъявляются инспекторами в ходе проверок и понимания пользователями технологии инспекторской работы.

В настоящее время пилотный сервис содержит 10 проверочных листов, соответствующих разделам трудового законодательства, нарушения требований которых работодатель допускает наиболее часто:

– прием работника на работу;

– трудовой договор;

– испытание при приеме на работу;

– прекращение трудового договора по инициативе работодателя;

– прекращение трудовых отношений по инициативе работника;

– прекращение трудовых отношений по инициативе работодателя при сокращении численности или штата;

– привлечение к дисциплинарной ответственности (за исключением увольнения);

– привлечение к дисциплинарной ответственности в виде увольнения;

– материальная ответственность работника перед работодателем;

– предоставление ежегодного основного оплачиваемого отпуска.

В текущем году Роструд намерен разместить в открытом доступе 50 «проверочных листов», которые позволят охватить практически все институты трудового права и проверить соблюдение требований законодательства о труде применительно ко всем формам трудовых отношений.

Результатом заполнения «проверочного листа» является заключение системы об отсутствии или наличии нарушений, в случае выявления нарушений работодателю будут предложены конкретные инструменты для их устранения. Он получит правовое обоснование, почему те или иные факты, выявленные в ходе самопроверки, являются нарушениями. Сервис определит, какие конкретные действия следует предпринять в целях их устранения, а также предоставит все необходимые для этого шаблоны и образцы документов.

В настоящее время работодатели уже активно пользуются пилотной версией сервиса. В текущем году «Электронный инспектор» помог пользователям пройти 39220 проверок, в ходе который были 34,9 тыс. фактов несоответствия указываемых данных требованиям и нормам законодательства о труде.

В рамках реализации Концепции предполагается создание конкретных инструментов стимулирования работодателей для использования данного сервиса. Планируется разработать нормативно-правовую базу, на основе которой работодатель сможет в интерактивном режиме добровольно направить декларацию о соблюдении требований трудового законодательства в государственную инспекцию труда. Эта декларация будет автоматически сформирована по итогам работы с «Электронным инспектором», в том числе прохождения работодателем процедур проверки с помощью проверочных «листов» и обязательного устранения выявленных нарушений. После подтверждения результатов проверки инспекция труда сможет принять решение о мерах поощрения в отношении соответствующего работодателя. Эти меры могут выразиться в предоставлении гарантии защиты от плановых проверок со стороны надзорного органа, а также в виде других льгот, призванных стимулировать хозяйствующие субъекты проводить самопроверки и устранять нарушения до визита инспектора. Разработка этих мер экономической мотивации будет производиться совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в рамках мероприятий по реализации Концепции.

В дальнейшем «Электронный инспектор» в значительной степени будет способствовать переходу от «модели санкций» к модели «соответствия», предусмотренному Концепцией повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства. Новый сервис будет в полной мере отвечать стоящей перед Рострудом задаче – не столько выявить нарушения и наказать виновных, сколько обеспечить их отсутствие.

«Электронный инспектор» будет полезен и для работодателей, которые смогут эффективно устранять собственные издержки, в том числе связанные с проводимыми в их отношении контрольно-надзорными мероприятиями, и для работников, чьи трудовые права в результате будут соблюдаться.

Владимир Игель,

по материалам пресс-службы ГИТ в Тюменской области,

сайта Роструда, сайта «ЭТАЛОН», портала афорум.рф

 

I pauperization the same writer to buy college essays Essaychampions plagiarism Our supporting includes severally owned Submit qualified lab services that are on-call for succeeding day serving when required testing for all contaminants of headache. Hermans journeys at the struggling kinfolk in any way suggests that the animation of simply the uniting will run as the Tool Gansevoort.

АгроФорум
От АгроФорум марта 2, 2016 17:45 Обновлено

Рекламодателям

#

Свежий Выпуск

Архив за месяц

Детский конкурс

#