Роструд проверит соблюдение трудового законодательства при эксплуатации легкомоторной авиации
Россия — авиационная держава. Росавианадзор контролирует ситуацию с крупными авиаперевозчиками, в авиакомпаниях эксплуатирующими авиационную технику в регионах. Все вопросы решаются в текущем режиме. Но есть и другое направление, которое связано с малой авиацией, с эксплуатацией авиационных судов (легкомоторной авиации), которые находятся на балансе предприятий, возможно, в собственности частных лиц. Эти суда используются в лесной отрасли для мониторинга пожароопасной ситуации в регионах, для перевозки грузов, облета территорий заказников, в АПК, в туристическом бизнесе и других сферах деятельности.
В одном из интервью, находившийся в Тюменской области начальник Управления юридического сопровождения деятельности центрального аппарата и правовой поддержки территориальных органов Роструда России Егор Иванов, отвечая на некоторые вопросы, подготовленные корреспондентами журнала «Агрофорум», отметил важность и целенаправленность работы по такому направлению как деятельность малой авиации и предвосхищению возможных трагических случаев
В качестве примера Е.Иванов примел ситуацию в Ставропольском крае, где разбирались с проблемами в малой авиации. Из рассказанного специалистом Роструда, поразил факт, что половина пилотов не имеют соответствующей летной и образовательной подготовки по эксплуатации воздушных судов и прежде всего в легкомоторной авиации.
«И хотя этих проблем в Тюменской области меньше, чем в других регионах, но вопросы подготовки специалистов для легкомоторной авиации возникают», — считает депутат Тюменской областной Думы Владимир Завьялов, который, к тому же, является Президентом Тюменской Межрегиональной федерации авиации общего назначения. По мнению Владимира Васильевича, которое он высказал для проекта «С Думой об авиации» вышеназванного журнала, качество подготовки зависит от многих факторов и прежде всего от наличия учебной базы в регионах, специалистов, обладающих теоретическими знаниями и способных эти знания передать курсантам, а так же возможностью получения практических навыков не только на тренажерах, но и в воздухе.
За комментарием мы обратились к заместителю руководителя Государственной инспекции по труду в Тюменской области Владимиру Ташлыкову, который согласился с мнением Завьялова В. и ответил на вопрос:
— Владимир Павлович, расскажите о причинах такого пристального внимания Вашей службы не к авиационной отрасли в целом, а к самому узкому направлению, такому, как легкомоторной авиации?
— Проблема эксплуатации авиационной техники в России в целом не стоит для крупных компаний, обладающих соответствующим персоналом, который (персонал) имеет и образование, и опыт работы в отрасли — остро. Другое дело, что в современных условиях самолеты и вертолеты в частной собственности не в новинку. Эксплуатируют авиатехнику и некоторые компании, которые приобретают маломерные самолеты, гидросамолеты, вертолеты для осуществления производственной деятельности. В связи с участившимися случаями авиационных катастроф в аэропортах, вне аэропортов, в населённых пунктах Российской Федерации с участием лёгкомоторной авиации Роструд издал поручение за подписью руководителя Роструда Вуколова В.Л. о проведении соответствующих проверок. Хочу отметить, что эта проблема не возникла на ровном месте. Участившиеся катастрофы легкомоторной авиации выявили не только проблемы, но и позволили отметить закономерности, которые на 60-70% можно отнести к так называемому «человеческому фактору». К ним относятся, прежде всего, несоблюдение норм и правил эксплуатации, а также слабая подготовка пилотов для малой авиации в России. На одном из заседаний межведомственного совещания в Федеральной службе по труду и занятости по вопросам взаимодействия при осуществлении надзора за исполнением и эксплуатации легкомоторной авиации от 03.06.2013 было отмечено, что необходима проверка соблюдения трудового законодательства и выявление случаев, когда суда эксплуатируются пилотами без соответствующей подготовки.
Государственной инспекцией труда в Тюменской области организована и проводится работа по проведению внеплановых проверок по соблюдению требований трудового законодательства Российской Федерации касающихся работников, работа которых связана с эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом судов легкомоторной авиации.
Проверка проводится в тесном взаимодействии с Тюменским межрегиональным территориальным управлением воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта.
Владимир Игель
(Тюмень)