Автоматизированные системы управления обеспечивают рост маржинальности сельхозпредприятий более 10%
Отечественной автоматической системе управления сельскохозяйственными предприятиями «История поля» в этом году исполнилось шесть лет. Объем использования сервиса за последние 3 года вырос в 8 раз: сегодня им пользуется более 500 предприятий АПК России с общим земельным банком свыше 10 млн га (более 10% от площади обрабатываемых сельскохозяйственных земель страны).
Многослойные электронные карты полей, мониторинг местонахождения и функционирования сельскохозяйственных машин, устройства параллельного вождения и автопилоты, планирование и учет полевых работ, анализ состояния посевов и многое другое – все это составные части современных автоматизированных систем управления (АСУ) сельскохозяйственными предприятиями. Только на территории России они уже успешно внедрены в хозяйствах с земельным банком более 20 миллионов гектар (20-25% от площади используемых сельскохозяйственных земель страны). Половина этих площадей подключена к облачному сервису «История поля», разработанному российской компанией «Геомир» в 2017 году.
«Рост спроса на подобные сервисы обусловлен наличием в них механизмов оперативного учета, обеспечения прозрачности процессов и отслеживания факторов, влияющих на конечный результат. Независимо от категории хозяйства собственникам важно знать, кто, где и что делает, а также что в хозяйстве идет не по плану. Эти ответы наглядно дают АСУ, благодаря чему растет доходность агробизнеса», – рассказал Докучаев Серей, ведущий аналитик компании «Геомир».
В компании отмечают, что маржинальность сельхозпредприятий, внедривших и добросовестно использующих «Историю поля», в среднем увеличивается на 10% и более. Поэтому количество подключённых к данному сервису хозяйств только за последние 3 года выросло в 8 раз.
Чтобы соответствовать возрастающим запросам аграриев по управлению предприятием и отвечать общемировым трендам в области автоматизации производства, функционал АСУ «История поля» постоянно дорабатывается и обновляется. Если шесть лет назад сервис состоял только из электронных карт полей, полевого журнала, мониторинга техники и спутниковых снимков, то сегодня «История поля» имеет полноценное внешнее API и интеграцию с другими наиболее часто используемыми аграриями системами учета, работает с кадастровыми участками, маршрутами, технологическими картами, распознает снимки с дронов, формирует более 100 отчетов, не считая настраиваемых пользователями индивидуально.
Обновления направлены на долгосрочное (3-10 лет) развитие облачного сервиса. В основе принятия решения о реализации того или иного из них, будь то улучшение интерфейса или фундаментальные функциональные изменения, лежит система рейтинговой оценки каждой новой функции с учетом мнений специалистов агробизнеса, перспектив масштабирования и практические преимущества для конечного пользователя. Ежегодно выходит свыше 500 функциональных дополнений. Только за первую половину 2023 года система получила 377 обновлений. Среди них:
- интерактивный отчет о готовности техники к эксплуатации,
- функция распознавания сорняков на фото при помощи нейросети,
- расход рабочего раствора опрыскивателями в отчете по выполненным работам,
- графики погоды и информация по накопленным осадкам в карточках участков полей,
- уведомление ответственных агрономов о наличии техногенных огрехов в операциях,
- автоматическая генерации заданий на осмотр полей с описанием задач, участка, сроков и ответственного,
- интеграция кадастровых карт Росреестра с «Историей поля»,
- калькулятор расчета количества удобрений «Фосагро» под конкретные поля хозяйства,
- получение данных о движении техники и урожайности из системы Ростсельмаша «Агротроник»,
- точный и современный прогноз погоды Яндекс-Meteum и др.
«В развитии АСУ «История поля» нашим главным приоритетом сегодня является автоматизация агрономических процессов, непосредственно влияющих на урожайность. За счёт выполняемой нами разработки и уже начавшегося внедрения новейших, основанных на технологиях искусственного интеллекта решений существенно повышается эффективность работы агрономических служб, снижаются производственные затраты и, в конечном итоге, возрастает объем и качество урожая. Имеющийся позитивный опыт внедрения АСУ и постоянная работа по совершенствованию и расширению их функционала будут способствовать дальнейшей автоматизации АПК и росту объемов использования этих платформ до 50% площади используемых сельскохозяйственных земель страны в ближайшие 3 года», – подытожил Докучаев Серей, ведущий аналитик компании «Геомир».
СПРАВКА О КОМПАНИИ:
Группа компаний «Геомир» – один из лидеров рынка цифровых услуг и сервисов в АПК, российский разработчик программного обеспечения и поставщик оборудования для цифрового земледелия, а также производитель БПЛА.
В портфеле разработчика облачный сервис «История поля», позволяющий вести автоматический сбор и анализ данных о производственных процессах с целью повышения эффективности управления сельхозпредприятиями, а также программное обеспечение для работы с агродронами «АссистАгро», не имеющее аналогов по своему функционалу.
Компания основана в 2002 году. К 2023 году услугами «Геомир» пользуются более 500 предприятий АПК России с общим земельным банком свыше 10 млн га. Компания также ведет деятельность за пределами России, поставляя свое программное обеспечение сельхозпроизводителям Белоруссии, Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана, а также странам Африки.