Будущее — за объединением!
Тюменские сельхозтоваропроизводители выступают за объединение усилий в продвижении местных продуктов на региональном рынке. По словам президента ассоциации производственно-торговых предприятий Тюменской области «Оцелот» Руслана Цицкиева,примеры успешного объединения существуют и уже доказали свою жизнеспособность: «Например, в Германии все проблемы, которые мы переживаем сейчас, там пережили давно. Сети наступают на розницу и постепенно ее поглощают. Выход нашли в создании альтернативы крупным ритейлерам. Для этого объединились в кооператив и развили фирменные магазины, которые в основном расположены в небольших городах».
В российских условиях нужно наладить взаимодействие между товаропроизводителями, оптовиками и розничной торговлей, добавляет генеральный директор агрофирмы КРиММ Геннадий Рязанов: «Все поняли, что в первую очередь нужно выстраивать дешевую логистику, то есть нужна кооперация между различными производителями, овощей, мяса, молока. Самое полезное — мы начали открывать фирменную торговлю. Она обеспечивает узнаваемость, надежную продажи, экономика становится интересней, поэтому есть уверенность, что мы на правильном пути».
Тем не менее,в Тюменской области необходимо использовать зарубежный опыт и во взаимодействии с сетями.
— За рубежом нашли способ сотрудничества фирменных магазинов и сетей, когда сеть допоставляет продукцию, которую не может поставить фермер. Таким образом, вся линейка продукции оказывается в магазине. Кроме того, и это очень важно, создается своя защищенная марка. У них она называется БИО. Это экологически чистая продукция. За счет разъяснительной работы с населением, когда рассказывается о полезности этого продукта и делается акцент на местный патриотизм – покупай родное – сельхозпроизводители неплохо себя чувствуют на рынке. У нас уже есть свой брэнд «Покупаем тюменское».Сейчас задача по образу и подобию успешных проектов научиться правильно позиционировать себя на рынке, делать акцент на качество и разнообразие продукции, — считает Руслан Цицкиев.
По мнению Геннадия Рязанова, нужно учиться на чужих ошибках:
— В евросоюзе немало примеров, когда фирменная торговля разваливается. Это видно на примере мясных лавок, которых становится все меньше и меньше. Сети демпингуют, отсюда сложность в реализации через магазины узкого направления. Но когда в них появляется вся линейка – от овощей и молочной продукции, до мяса и хлебобулочной, тогда покупатель в плюсе. А вместе с ним и местный сельхозпроизводитель.
Управление информационной политики