Чужие дети взрослеют быстрее чем свои

АгроФорум
От АгроФорум августа 31, 2022 17:13

Чужие дети взрослеют быстрее чем свои

Все дети талантливы изначально. Одни дети свои таланты развивают с помощью взрослых: родители, родственники, воспитатели в детских садах, с помощью других наставников, которые занимаются развитием детей с раннего возраста. Другие дети познают мир самостоятельно. Они подвижны. Им все интересно. Трогают ручонками, пробуют на зуб, лазают везде, в том числе туда, куда другие дети не всегда могут самостоятельно взобраться. И тогда ребенок может, допустим, упасть со стула и не дотянуться до верхнего ящика кухонного стола – там столько разных вещичек интересных. Опасных и не очень. В общем за таким ребенком нужен глаз да глаз.

Так происходит познание окружающего мира. Одним детям можно попытаться объяснить, что в ящике кухонного стола могут быть опасные вещи: колющие и режущие предметы и возможно это поймет, а другой должен самостоятельно в этом убедиться.

Чужие дети нам кажется, что взрослеют быстрее чем свои. От части такое представление о взрослении детей сказывается в силу того, что мы знаем сколько сил и времени вкладываем в своего ребенка и видим, как он постепенно развивается и нам понятно, что повзрослевший на год ребенок будет для нас не менее опекаемым чем год или два назад. А вот какие силы в воспитание сверстников своего ребенка вкладывают другие родители мы не знаем. И если родители своего ребенка могут позволить отдать в раннем возрасте изучать иностранные языки, например, то у такого ребенка будет другая самооценка и как вариант отличия в поведенческой мотивации таких детишек заметны окружающим. Вот тогда и возникает ощущение, что чужие дети взрослеют быстрее.

Однако, когда вопрос касается технического творчества задумываешься: кем может стать ребенок играющий техническим игрушками, конструкторами, автомобилями или тракторами? Например, станет шофером, трактористом, инженером или изобретателем, а может быть освоит, повзрослев, другие технические профессии.

В большинстве случаев так оно и происходит. Даже девочки, порой, играющие на детских площадках с подвижными (механическими и электрическими) игрушками, повзрослев выбирают технические профессии.

Мы обратились к экспертам журнала с просьбой помочь разобраться с вопросом: возможно ли «вычислить» изобретателей и потенциальных конструкторов в детстве, будущих «сухих» (самолетостроение), «туполевых» (самолетостроение), «бериевых» (самолетостроение), «калашниковых» (автоматическое вооружение), «милей» (вертолетостроение) — перечень направлений и родоначальников конструкторских идей можно продолжать долго из числа советских и российских изобретателей – в раннем детстве. Ведь по воспоминаниям родоначальников вышеназванных технических школ в авиации они творили и создавали модели  летательных аппаратов с детства. Тот же Бериев был одержим идеей чтобы создать лодку, которая могла бы летать. У него получилось.

 

Воспитатель Эмилия Петухова считает, что дети в любом возрасте «великие выдумщики и подражатели»

Первым нашим собеседником стала Эмилия Евгеньевна Петухова, воспитатель Детского сада при СОШ №42 поселок Богандинский Тюменского района. Она нам оказалась интересной в силу того, что становилась лауреатам конкурса АНО «НАРК» (Национальное Агентство Развития Квалификации), несколько лет была аккредитована в качестве эксперта по вопросам ранней профориентации на мероприятиях Общественного Совета при департаменте труда и занятости населения Тюменской области и самое важное, она занимается воспитанием детей с ясельной группы до выпуска ребенка из детского садика

Во время беседы, Эмилия Евгеньевна заметила, что дети в любом возрасте «великие выдумщики и подражатели». За более чем 20 – ти летний срок работы в детском саду через нее прошло столько деток, что первые ее воспитанники сами стали мамами и приводят своих детей в детский сад куда ранее сами ходили «воспитываться».

— Сказать, что в ясельной группе много детей с техническим мышлением нельзя. Однако желание подражать появляется. Например, Ванечка в свои полтора года, посмотрев мультфильм «о разговаривающих самолетиках» взял в кулачек  два карандаша (крест на крест), которыми он только что раскрашивал контур рисунка и начал изображать полет самолетика с жужжанием пропеллера. Может ли быть мой рассказ ответом на ваш вопрос я не знаю, но то, что детишки стараются быть похожими на взрослых — это точно. Девочки порой воспроизводят ужимки и особенности присущие своим мамам. Порой я сама замечаю, что кто-то из девочек старается походить на меня. В любом случае воспитатель должен быть мудрым по отношению к детям. Отдавать душу и свое сердце детям, но и подсказывать, когда у маленького «почемучки» возникают вопросы, общаться как со взрослым.

Другой пример в памяти воспитателя возник из прошлого образовательного цикла. Девочка Ксения начала создавать в свои полтора года из «лего» фигурки животных, а с переходом в более старшую группу —  строила уже «космические города».

— Мальчик Миша — создатель плоских фигур, — рассказывает Эмилия Евгеньевна, — обычно во время занятия я раздаю детишкам нарезанные полоски бумаги чтобы дети изобразили самое интересное, что дети успели увидеть или то, что с ними произошло. Кто-то из детей пытается изобразить животных: кошек и собак, а кто-то птичек или свой дом.

— У Миши за время занятий вырастает космический город, – продолжает свой рассказ Эмилия Евгеньевна, —  для меня этот пример самый удивительный. Миша на мою просьбу рассказать о предназначении башенок и строений, различных площадок подробно может рассказать о самом городе и функционале каждого изображенного на плоскости здания. Задатки технического мышления в нем присутствует. Предполагаю, что Миша может быть в будущем строитель.

В ходе беседы мы пришли к выводу, что в таком возрасте выявить наличие изобретательских навыков у детей маловероятно. Пожалуй, самым важным может оказаться, наличие или отсутствие технического мышления.

И Эмилия Евгеньевна привела пример, когда в один из годов перед наступающей Новогодней елкой решили украсить елочку на улице в детском саду. Предложила детям сделать собственными руками украшение. Украшение должно быть не бьющимся и красивым. Коля принес самолетик, сделанный из обыкновенных бельевых прищепок, раскрашенный в цветовую гамму самолётиков из мультфильмов для детей – яркая и веселая получилась игрушка.

— Безусловно, — подытожила наш разговор Эмилия Евгеньевна, — такое творчество сложно отнести к изобретательству, но то, что самолетик можно отнести к варианту детского моделирования — реальный факт.

Беседовал

Владимир Сипетин

АгроФорум
От АгроФорум августа 31, 2022 17:13

Рекламодателям

#

Свежий Выпуск

Архив за месяц

Детский конкурс

#