ГИТ в Тюменской области информирует: Владимир Ташлыков: «… обязанность работодателя своевременно провести специальную оценку условий труда на всех рабочих местах предприятия»

АгроФорум
От АгроФорум июля 2, 2015 17:50 Обновлено

ГИТ в Тюменской области информирует: Владимир Ташлыков: «… обязанность работодателя своевременно провести специальную оценку условий труда на всех рабочих местах предприятия»

СОУТ — тема очень важная. Специальная оценка условий труда, нацелена, прежде всего, на принуждение работодателей к исполнению трудового законодательства России. Такая необходимость возникла в связи с изменением законодательства в части проведения работодателем мероприятий специальной оценки условий труда, что в свою очередь должно способствовать созданию более безопасных условий труда на производстве.

На многих мероприятиях, проводимых местными ГИТ, Рострудом на семинарах и конференциях, Минтрудом и социальной защиты России на площадке Первой Всероссийской Недели охраны труда в Сочи – подчеркивалось значение СОУТ как инструмента решения многих вопросов в части создания более совершенной системы охраны труда.

Надо не забывать, что СОУТ – это обязанность (не право) работодателя. И эта обязанность (в проведении специальной оценки условий труда на рабочих местах) закреплена в статье 212 Трудового кодекса Российской Федерации (ТК РФ), и нормами статьи 4 (часть 2) Федерального закона Российской Федерации № 426-ФЗ «О специальной оценки условий труда», которые диктуют правила поведения всех без исключения работодателей, на которых вышеназванные статьи распространяются.

ТК РФ, в Статье 362 определено, что руководители и иные должностные лица организаций, а также работодатели – физические лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, несут ответственность в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Статьёй 419 ТК РФ, указано, что лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами, а также привлекаются к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.

Мы обратились за разъяснением к исполняющему обязанности руководителя ГИТ в Тюменской области Владимиру Ташлыкову, который является «активным» приверженцем необходимости соблюдения трудовых прав в тюменском регионе и к мнению, которого здесь прислушиваются.

По мнению Владимира Павловича, на работодателей ложится прямая обязанность по исполнению законодательства по вопросам охраны труда. Вышеназванными пунктами ТК РФ и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях Федерального закона № 195-ФЗ от 30 декабря 2001г., в частности Статье 5.27. «Нарушение законодательства о труде и об охране труда» предусмотрено административное наказание, которое и является механизмом принуждения:

— Во-первых, — рассказывает Владимир Ташлыков,- это влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Во-вторых, — продолжает наш разговор исполняющий обязанности руководителя ГИТ в Тюменской области, — нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, — влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

— Владимир Пвлович, разъясните, пожалуйста, статью 5.27.1. «Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 421-ФЗ», которая вступает в силу с 1 января 2015 г.: «о нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации». К каким санкциям со стороны проверяющих организаций может привести неисполнение закона в этой сфере?

— Мы знаем, что нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 4 настоящей статьи, предусматривает «строгое» наказание, хотя некоторые работодатели по — прежнему готовы платить эти «мизерные» штрафы. Однако, к тем кто после наших проверок и при выявленных нарушениях будет надеяться, что «мизерными» штрафами все и ограничится, могут не сомневаться: к постоянным нарушителям будет особый подход нашего ведомства.

Допустим, нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (от двух тысяч до пяти тысяч рублей); на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей. Поверьте, сумма выйдет не малая.

Если пройтись дальше по статьям Закона, то, например, нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Иногда работодатели грешат тем, что производят допуск работника к исполнению им  (работником) трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний.

Так, вот это нарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.

Хочу обратить внимание работодателей и на такую норму, прописанную в законодательстве, как необеспечение работников средствами индивидуальной защиты, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

А, теперь вернемся к началу нашего разговора, когда мы подтвердили, что к злостным нарушителям законодательства о труде, которые ранее отделывались «малыми» штрафами, законодатели пошли на ужесточение административного законодательства в части исполнения ТК РФ и других подзаконных актов. Теперь, совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 — 4 настоящей статьи, лицо, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение будет наказан более высоким штрафом.

Так на должностных лиц при повторных случаях обнаружения нарушений, в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При не проведении специальной оценки условий труда государственная инспекции труда имеет право принять меры о приостановке деятельности организации (предприятия) в соответствии с нормами  КоАП РФ.

Подвернутый к административной ответственности (штрафу) работодатель не освобождается от обязанности провести специальную оценку на рабочих местах.

— Спасибо за беседу. Думаю, что нашим читателям (простым работникам) будет понятна ваша озабоченность вопросами охраны труда, и они будут лоббировать интересы трудового коллектива и профсоюзной организации, используя ваши аргументы и нормы права (со штрафными санкциями) при выстраивании отношений с работодателями.

В. Игель, (Тюмень),

по материалам пресс-службы ГИТ в Тюменской области

Be it essays on mercantilism subjects, such as we get the trump options for you. Grademiners.com review We never inform thirdly people approximately the ancestry and contentedness of any customized theme as swell as some the information if by and astir our clients They evening created phoney blogs with mistaken student evaluations claiming she was the pip professor I sustain ever had.

АгроФорум
От АгроФорум июля 2, 2015 17:50 Обновлено

Рекламодателям

#

Свежий Выпуск

Архив за месяц

Детский конкурс

#