Изучаем иностранный язык с детства

АгроФорум
От АгроФорум июля 16, 2018 13:26

Изучаем иностранный язык с детства

Должны ли дети изучать иностранные языки с самого раннего возраста? Я сама задавалась эти вопросом, когда преподавала английский язык детям в возрасте 3-6 лет в небольших группах. Для них это было игрой, мы слушали песни, повторяли слова, используя карточки, заучивали самые простые вопросы и ответы. Те, кто посещал занятия на протяжении трех лет, к шести годам отлично выполняли элементарные задания на иностранном языке, но необходимо было идти дальше, усложнять задачи, а для этого важным было научить детей читать хотя бы односложные слова на иностранном языке. Так, дети могли бы делать домашнее задание, повторяя дома прочтение слов и запоминая буквы.

В одной группе я провела эксперимент и дала алфавит шестилеткам, а также элементарные правила чтения. Думаю, что эксперимент удался, потому что дети освоили навыки чтения на английском, хотя многие на тот момент еще не умели хорошо читать по-русски.

Но это не означает, что дети, начинающие знакомство с иностранным языком в более позднем возрасте, имеют меньше шансов на успех. Более продуктивное обучение проходит с детьми, начиная хотя бы с семи лет. Это сознательный возраст, начало школы, большая дисциплина, больше навыков в письме и чтении, и тогда для преподавателя появляется больше способов предоставления материала ученикам. За год преподавания английского языка первоклассникам, которые впервые начали изучать иностранный язык (занятия 2 раза в неделю по 80 минут), нам удалось не только прекрасно научиться читать на английском, писать транскрипцию, но и освоить азы грамматики.

Со своей дочкой я начала использовать французские карточки с картинками (животные, мебель, еда…), как только она начала говорить на родном языке (где-то в 2,5 года). Дочка с удовольствием играла и повторяла эти слова. К сожалению, на некоторое время ее интерес пропал, но спустя два года перерыва занятий, она отлично помнит изученные понятия на французском языке. Сейчас изучение новых слов дается уже менее легко, скорее всего — это психологический момент, когда ребенок болезненно реагирует на то, что не понимает, или на то, что не может запомнить слово с первого раза. Но мы с удовольствием слушали песни на французском, потом и на итальянском языке.

Однако недостаточно оставить ребенка наедине с иностранными песнями или мультфильмами и ожидать, что он начнет их воспроизводить самостоятельно или, более того, заговорит на иностранном языке, необходимо проговаривать текст песни с ребенком и, хотя бы немного объяснить ее смысл. А для этого родителям нужны базовые знания иностранного языка.

С одной стороны, хорошо, когда родители владеют иностранным языком и могли бы заниматься со своим чадом в домашних условиях, но, как правило, дети дома больше капризничают, и продуктивнее заниматься со сторонним преподавателем, а дома помогать детям повторять пройденный материал.

Чтобы замотивировать ребенка на изучение иностранного языка, важно показывать связь изучаемого материала с повседневными вещами. Например, «Тебе нравится пицца? А ты знаешь, что пиццу придумали итальянцы, и что это итальянское слово? Теперь ты немного говоришь на итальянском, а итальянцы живут вот здесь…, — и показать карту, живописные места Италии, — когда-нибудь мы обязательно поедем в Италию, а ты будешь нашим переводчиком…». Таких примеров может быть множество, главное, самим родителям научиться обращать внимание на интернациональные слова, с которыми мы сталкиваемся повсеместно.

Если родителям тяжело дается иностранный язык, а, как правило, это английский язык, считаю, что можно начать изучение с более понятного и приближенного по произношению к русскому – итальянского языка. Преодолеть языковой барьер и научиться говорить на элементарные темы на итальянском языке проще, а затем в игровой форме попробовать позаниматься дома с детьми, используя те же карточки, песни и мультфильмы. И уже в раннем возрасте выявить лингвистические способности у ребенка или попробовать привить ему интерес к другим языкам и культурам, чтобы в дальнейшем, в школе, дети с удовольствием посещали занятия иностранного языка.

Лариса Бородулина,

руководитель Школы романских языков «LINGUA del SOLE

АгроФорум
От АгроФорум июля 16, 2018 13:26

Рекламодателям

#

Свежий Выпуск

Архив за месяц

Детский конкурс

#