Коллегия Департамента труда и занятости населения Тюменской области
25 февраля 2015 года состоялось заседание коллегии Департамента труда и занятости населения Тюменской области по итогам работы за 2015 год. К участию в работе коллегии приглашены директора и специалисты центров занятости населения Тюменской области.
Традиционно в начале каждого года проводится заседание коллегии службы занятости Тюменской области на котором рассматривается состояние дел в сфере труда и занятости, подводятся итоги работы за предшествующий год и определяются задачи на предстоящий.
Основные итоги работы подвела заместитель директора Департамента Людмила Петровна Шулинина. Несмотря на все опасения, связанные с кризисными явлениями в экономике региона, серьезных потрясений на рынке труда в 2015 году не произошло. Многочисленных массовых сокращений на предприятиях региона не было, однако высвобождения работников избежать не удалось.
В целях трудоустройства обратилось 59 тыс. человек. Обращаемость граждан в Центры занятости населения увеличилась на 16%. Уровень регистрируемой безработицы на конец года составил 0,7% (второе место в рейтинге Уральского ФО), уровень общей безработицы остается высоким — 6,1% при общероссийском — 5,8%.
Стабилизации ситуации способствовала реализация мер активной политики занятости и мероприятий программы по содействию занятости и снижению напряженности на рынке труда. В результате реализации мероприятий трудоустроены 45 тыс. человек, что более чем на 12% больше 2014 года, уровень трудоустройства достиг 77,8%, что выше среднероссийского показателя – 61,5%. Аналогичная программа с объемом финансирования 57 млн. рублей разработана и утверждена на 2016 год.
Основная задача в сфере занятости населения на 2016 год – недопущение роста напряженности на рынке труда посредством оказания жителям области содействия в трудоустройстве, недопущение снижения уровня жизни населения области путем внедрения гибких форм занятости.
В области социально-трудовых отношений конструктивный диалог с профсоюзами и работодателями позволил в 2015 году трижды повысить минимальную заработную плату в регионе, выполнена задача снижения неформальной занятости; снизился уровень производственного травматизма (по оценке составит 1,5 человек на 1000 работающих).
О развитии Интерактивного портала службы занятости доложил С.Г.Гайдаржи, начальник управления по взаимодействию с подведомственными учреждениями. Активное использование новых форм взаимодействия с работодателями, в том числе оказание услуг через Интерактивный портал службы занятости, выходы специалистов на предприятия, увеличили долю работодателей, сотрудничающих с Центрами занятости населения, от общего числа хозяйствующих субъектов, с 11,8% в 2014 году до 15,4% в 2015 году.
Результаты работы проекта «Интерактивный портал» подтверждают его актуальность и неограниченные перспективы развития, направленные на предоставление доступа гражданам и работодателям к получению услуг в электронном
виде, снижению напряженности на региональном рынке труда, развитию интерактивного взаимодействия между Службой занятости, гражданами и работодателями.
Повышение эффективности деятельности центров занятости населения, как одно из приоритетных направлений развития службы осветил в своем докладе В.М. Самсонов, начальник управления занятости.
В целях повышения эффективности работы специалистов в 2015 году впервые на базе Информационно-образовательного центра «РИО-Центр» организовано обучение 70% от общей численности фронт-офисных работников ГАУ ТО ЦЗН. Программа обучения включала вопросы применения новых форм работы по трудоустройству незанятого населения, социальной адаптации безработных граждан, замещению заявленных работодателями вакансий, а также оказанию услуг в электронном виде через Интерактивный портал службы занятости. В 2016 году обучение фронт-офисных работников на базе Информационно-образовательного центра «РИО-Центр» будет продолжено.
Переход на новую систему оплаты труда работников Центра занятости населения, подтвердил эффективность контракта, направленного на создание механизма стимулирования и повышения качества работы. Внедрение эффективного контракта позволило повысить качество оказываемых услуг и престижность профессий работников, участвующих в оказании государственных услуг гражданам и работодателям.
«Определенный вклад в решение задачи снижения неформальной занятости в Тюменской области внесли центры занятости населения в рамках деятельности территориальных межведомственных рабочих групп», — отметила в своем докладе И.В. Лапицкая, начальник управления по труду.
Директора центров занятости поделились опытом и достижениями в различных направлениях своей деятельности.
Департаментом труда и занятости населения Тюменской области подведены итоги конкурса «Лучший центр занятости населения Тюменской области в 2015 году». Победителями стали учреждения, достигнувшие наилучших результатов при организации работы по содействию занятости населения:
— в номинации «Объединенные центры занятости населения» коллектив центра занятости населения города Ишима и Ишимского района (директор Пашков В.А.);
— в номинации «Районные центры занятости населения» коллектив центра занятости населения Викуловского района (директор Филимонова Л.В.).
Белова Оксана Юрьевна,
55-61-19, 8-919-953-80-58
e-mail: BelovaOYu@72to.ru