Это первая практико-ориентированная площадка страны, объединяющая прогрессивное педагогическое сообщество и интернет-индустрию, представителей сферы высоких технологий, бизнеса и власти. В числе организаторов выступает РОЦИТ, заинтересованный в развитии цифровой грамотности детей, родителей и педагогов. В программе мероприятия представлены новейшие разработки в сфере образования и информационных технологий, проекты по цифровой грамотности, достижения и наработки специалистов в сфере IT и педагогов,мастер-классы, воркшопы, дискуссии и секции.
Открыла конференцию серия блиц-выступлений на тему «Как информационные технологии меняют образование: личный опыт?». В качестве докладчиков выступили специалисты в сфере IT, педагоги и представители государственных структур:
Ведущими первого блока конференции Директор РОЦИТ
Сергей Гребенников и руководитель проекта «Школа новых технологий» Игорь Марчак.
“Развивая и поддерживая образовательные проекты об устройстве и возможностях Сети, мы видим востребованность таких знаний в части повышения уровня цифровой и медиаграмости молодого поколения интернет пользователей”,- отметил Сергей Гребенников.
В ходе беседы министр Правительства Москвы, руководитель Департамента Информационных Технологий Артем Валерьевич Ермолаев отметил что без информационных технологий развитие образование невозможно. И в будущем их роль только возрастет:
«В прошлом году мы начали тестировать электронное образование. Знаете, как это повлияло на успеваемость школьников? Она выросла на 20%! А после завершения эксперимента, 75% педагогов не захотели возвращаться к бумажным учебникам».
По мнению, Елены Орловой – директора ГБОУ СОШ №2086 информационные технологии значительно помогают школьникам в учебе:
«Они с удовольствием используют на уроках планшеты, ноутбуки и электронные учебники. Активно участвуют во всех IT-мероприятиях, семинарах и соревнованиях. Например, в конкурсе «Школа реальных дел», который мы организовали совместно с ШНТ, в этом году участвуют 2000 школьников со всей России! Я считаю, что это главное подтверждение того, что информационные технологии детям не просто интересны, они им необходимы!»
От имени родительской общественности высказалась Любовь Самборская. Она отметила, что информационные технологии повышают интерес детей к учебе. Ведь гаджеты, которые им так интересны, стали частью образовательного процесса:
«Главное — суметь разграничить цели использования планшетов — для уроков и для игр. Эту задачу педагоги должны решать совместно с родителями, которые как никто знают особенности своих детей».
Оценку эффективности использования ИКТ в школах дал Акопян Гурген Александрович, доцент Московского городского педагогического университета. Он отметил, что благодаря проекту «Школа Новых Технологий» в Москве реализуются многочисленные мероприятия, направленные на формирование информационной культуры не только школьников, но и педагогов.
Заместитель руководителя Роскомнадзора Антонина Приезжева рассказала о важности кибербезопасности детей в Интернете, о тех психологических проблемах, которые могут возникнуть у детей и подростков, если они столкнуться с киберугрозами один на один, а также поделилась с участниками конференции информацией об основных направлениях деятельности Роскомнадзора в этой области.
“Мы учим детей не общаться с посторонними на улице, но не учим их тому, как правильно вести себя в Сети, потому что это эта проблема кажется нам более реальной. В этом состоит главная ошибка родителей”.
Вопросы недостаточной включенности родителей также затронул Дмитрий Чистов, директор по коммуникациям компании “Спутник”. В свооем выступлении он обратился к результатам исследования Фонда общественного мнения, согласно которым лишь 17% родителей используют средства защиты детей в Интернете, возлагая ответственность в большей степени на педагогов.
“Говоря о цифровой и медиагигиене, нужно отметить, что они должны быть не сложнее зубной щетки. Деятельность Спутника направлена именно на то, чтобы максимально упростить эти процессы. Мы активно занимаемся внедрением технологий в развитие системы электронных дневников и журналов, а также в создание и развитие специальных брауззеров, позволяющих автоматически входить в электронную школу”.
Недавно назначенный директор Координационного центра национальных доменов .RU и .РФ Андрей Воробьев рассказал про ключевые проекты, которые КЦ проводит КЦ для обеспечения безопасности детей в Интернет-среде и развития у них медиаграмотности.
“Образование и образовательные технологии — это современный тренд в Интернете. Дети и подростки являются второй по значимости и количеству аудиторией Рунета. Для них Интернет является уже неотъемлемой частью жизни . КЦ, как активный участник Интернет-сообщества, старается усиленно способствовать развитию адаптивной безопасной среды как в виде создания целой доменной зоны .ДЕТИ, так и поддерживая социальные образовательные проекты. Тому пример IV Всероссийский онлайн-чемпионат «Изучи Интернет – Управляй Им!», который в этом году охватил все субъекты РФ без исключения, и, надо сказать, он набирает обороты”.
Также, у участников выставки есть уникальная возможность посетить детскую Аллею Инноваций: выставку детских IT-работ, на которой свои проекты презентуют учащиеся московских школ. Своеобразным действующим экспонатом выставки является детско-юношеский пресс-центр, костяк которого составляют спецкоры крупнейшего российского детского новостного агентства «НАШпресс». Юные журналисты в режиме он-лайн освещают в своих репортажах события и мероприятия выставки.