Молодым мамам-предпринимателям государство могло бы оказывать отдельную поддержку
Российский предприниматель в сфере fashion-tech Анастасия Витрук предложила выделить в отдельную категорию женщин-предпринимателей, которые воспитывают малолетних детей. Им необходимо предложить специальные программы поддержки от государства.
Свои инициативы эксперт сформулировала на основе анализа мер поддержки малого бизнеса, которые реализуются в Соединенных Штатах Америки.
«В США уже давно официально закреплены такие категории предпринимателей как: женщины-предприниматели, предприниматели-инвалиды, предприниматели ветераны войны и другие. Такое подробное разделение типов предпринимателей позволяет государству проанализировать особенности каждого из них и предложить меры поддержки и льготы, которые были бы особенно востребованы и нужны именно той самой категории малого бизнеса. Существует даже такая категория предпринимателей как «HUBZone». Это малые компании, работающие на территориях, где исторически бизнес активно не развивается», — заявила Анастасия Витрук.
По словам Витрук, «Более 20% всех государственных заказов в США должны в обязательном порядке доставаться малому бизнесу. Каждое федеральное министерство имеет свой процентный KPI по объем заказов, который должен быть предоставлен предпринимателям по прямым контрактам и субконтрактации. KPI детализируется по категориям предпринимателей (женщины, инвалиды, ветераны, HUBZone)».
По мнению эксперта, «в настоящее время в России большое внимание уделяется социальной защите и поддержке граждан. Расширяя возможности поддержки для мам-предпринимателей, государство может выполнять как свои социальные функции, так и способствовать развитию предпринимательской инициативы своих граждан».
«Молодая женщина в России получает высшее образование в 22-23 года, начинает карьеру, получает первый профессиональный опыт. Через несколько лет обычно следует брак и рождение детей, нахождение в отпуске по уходу за ребенком. Таким образом, из-за семейных обстоятельств обрывается профессиональное и карьерное развитие, при этом очень многие испытывают потребность в реализации данного рода. Многие женщины отмечают, что после того, как ребенку исполняется 1,5-2 года они могли бы заниматься какой-то работой. Почему это не может быть предпринимательство? Но молодым мамам надо помочь, нужны специальные программы поддержки, которые бы включали в себя перечень типовых проектов для реализации, обучение, меры финансовой поддержки. К примеру, интернет-магазин, мог бы стать прекрасным видом бизнеса для молодой мамы в декрете. Молодые мамы – это огромная часть населения страны, образованные, с профессиональным опытом, они являются большим ресурсом для развития сферы малого бизнеса в России», — пояснила Анастасия Витрук.
Особое внимание, по мнению эксперта, необходимо уделить развитию проектов женщин-предпринимателей в сфере fashion и fashion-tech. Данная отрасль традиционно является женским направлением в бизнесе. Цифровизация индустрии моды, технологические стартапы в сфере fashion являются одним из трендов развития малого и среднего бизнеса в США и Европе. Развитие данного направления с акцентом на женскую часть бизнес-сообщества может позволить России приблизиться к лучшим мировым практикам fashion-tech.
Со своими предложениями предприниматель планирует обратиться в ведущие российские бизнес-объединения: «Деловую Россию» и «ОПОРУ РОССИИ».
В настоящее время Анастасия Витрук является главой по стратегическому развитию и маркетингу компании Bfrow. Это технологический стартап в сфере fashion. Училась в университете Париж-Дафин и Колумбийском университете.
Ольга Верещагина,
сотрудник пресс-службы Клуба российских
технологических предпринимателей в Силиконовой Долине