НА TNF 2023 ОБСУДИЛИ ОПТИМАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ СОЦИАЛЬНОГО ИНВЕСТИРОВАНИЯ
Участники дискуссионной сессии на полях Промышленно-энергетического форума TNF обсудили оптимальные модели социального инвестирования. О том, как качество социальной среды меняет демографию и ситуацию на рынке труда на примере Тобольска рассказала директор по взаимодействию с органами государственной власти и реализации социально-экономических проектов ООО «ЗапСибНефтехим» Елена Бельская.
«У нас сейчас 956 молодых специалистов до 35 лет, из которых 417 вступили в программу выкупа жилья, которая действует совместно с Дом.РФ по льготным условиям. Эта категория людей, наших сотрудников, оседает в городе Тобольске. А за 5 лет в нашей компании у сотрудников появилось более 1000 детей. Это показатели, действительно, отражающие благополучие города», – отметила она.
Тобольск – крупнейший культурный, образовательный и индустриальный центр Сибири. По словам главы города, территория развивается благодаря общим усилиям власти и бизнеса. Так появились комплексная программа развития городской среды «Тобольск 2020» и «Тобольск настоящий».
«Мы задолго еще до того, как в российской экономике трендом стало мастер-планирование, для себя поставили задачу вместе с бизнесом, вместе с компанией «СИБУР», с правительством Тюменской области: каким мы видим город через 10-20 лет? И для того, чтобы найти ответы на эти вопросы, приняли решение использовать вот этот бизнес-кейс под названием мастер-планирование», – сообщил глава города Тобольска Максим Афанасьев.
Заместитель генерального директора по корпоративным коммуникациям ПАО «Газпром нефть» Александр Дыбаль отметил необходимость создания социальной инфраструктуры не только в больших городах, но и в отдаленных территориях. Так, например, при поддержке «Газпром нефти» в Ноябрьске запланировано строительство культурного центра. Это, по мнению эксперта повысит привлекательность региона, а также станет дополнительным стимулом для участия ямальцев в жизни родного города.
«Мы смотрим на то, что нужно людям в конкретном городе, чтобы улучшить свою жизнь. Где-то нужно музеям помочь, где-то дать волонтерам сравнительно небольшие гранты для того, чтобы они реализовали свои проекты. Мы вместе с властями и местными сообществами ищем, где можно применить наши ресурсы, в том числе и не финансовые, а организационные, волонтерские, административные для того, чтобы сделать жизнь людей комфортнее и лучше», – сказал Дыбаль.
Важно рассказывать не только об удачных примерах, но и разбирать проблемы, считает заведующий учебно-научной лабораторией «Центр исследований экономики культуры, городского развития и креативных индустрий» Сергей Капков. По его мнению, основная ошибка социальных инвестиций, которую совершают некоторые компании и местные власти, – неправильно составленный мастер-план.
«Основная проблема – это то, что заказчик, местные власти, крупные бизнесы не смотрят в комплексе на будущее территорий, которые будут развиваться, видя и проблемы, и видя нынешние вызовы», – добавил Капков.
В завершение встречи участники пришли к выводу о том, что в нынешних условиях неопределенности необходимо инвестировать как в образовательные и культурные проекты, так и в человеческий капитал.