О законодательных инициативах в части упрощения процедур рассказали в тюменском Росреестре
В рамках мероприятий, посвященных 15-летию ведомства и месяцу кадастрового учета тюменский Росреестр разъясняет актуальные вопросы, связанные упрощением государственных услуг в части кадастрового учета и регистрации прав на недвижимость.
Разъясняет заместитель руководителя Управления Росреестра в Тюменской области Игорь Ткаченко.
— Развитие любой системы и процессов невозможно без соответствующей законодательной базы. В сфере регистрации недвижимости такая база не только существует, но и активно совершенствуется с учетом имеющихся социально-экономических потребностей. Сегодня, мы можем говорить, что одной из составляющих современной системы регистрации недвижимости является максимальное исключение для заявителя необходимости самостоятельно обращаться в орган регистрации прав. Это проявляется в том, что уже на законодательном уровне, большая часть действий, которые совершаются при регистрации недвижимости, переведена с частной сферы – граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц в публичную, а именно на органы власти и местного самоуправления, а также профессиональных участников рынка недвижимости.
Например, с 2015 года введено правило, согласно которому если органы власти и местного самоуправления выдают разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, то они же направляют документы на кадастровый учет. Заявитель непосредственного участия в части кадастрового учета не принимал. В 2022 году эта модель финализировалась тем, что органы власти получили право не только обращаться с заявление на кадастровый учет, но и одновременно за регистрацией прав на объект, который введен в эксплуатацию. Здесь мы видим 100% исключение необходимости для граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей самостоятельно обращаться в орган регистрации прав за учетом и регистрацией прав, если они уже и так взаимодействуют с иными другими органами. Обращаясь за получением документа, связанного со строительством, заявитель в конечном итоге получает информацию о внесении сведений об объекте и правах на него в Единый государственный реестр недвижимости.
Таким образом, действия Росреестра становятся незаметны для заявителей, а сама процедура регистрации «бесшовной». К тому же это влияет на качество подготовки документов. Профессиональный и компетентный участник в деталях владеет информацией о необходимом содержании договоров, практикой их составления, тем самым может подготовить документ, отвечающий всем законодательным требованиям. А качественно подготовленные документы – это заключительная особенность сегодняшней современной системы регистрации недвижимости, неотъемлемое условие оперативного предоставления и, одновременно, получения услуг.
Актуальные материалы и ответы на часто встречающиеся вопросы размещаются на официальных страницах Управления в социальных сетях:
А также в региональной вкладке Управления на официальном сайте Росреестра https://rosreestr.gov.ru/press/archive/reg/
Подписывайтесь. Будьте в курсе новостей в сфере земли и недвижимости.