ОБУСТРОЙСТВО НАЗЕМНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МЕСТОРОЖДЕНИЙ
Во второй день работы Форума прошла панельная дискуссия «Обустройство наземной инфраструктуры месторождений». Модератором круглого стола выступил руководитель программ по развитию процессов и стандартизации ООО «Газпром нефть НТЦ» Альберт Антагулов. В мероприятии приняли участие руководитель направления по промышленной безопасности и производственному контролю ПАО «Газпром нефть» Александр Инякин, руководитель направления по наземной инфраструктуре Проекта «Уренгой» ООО «Газпромнефть-Заполярье» Константин Рябухин, Главный инженер АО «Гипвостокнефть» Николай Попов, председатель Общественного совета при Северо-Уральском управлении Ростехнадзора Наталья Филина, исполнительный директор ООО «ОЙЛТИМ-Инжииринг» Андрей Вольцов, генеральный директор ГК «Москабельмет» Павел Моряков, коммерческий директор АО «НПФ «Микран» Егор Ильин, главный технолог ООО «РНГ-Инжиниринг» Юнусов Дамир, Area Sales Manager Russia Pietro Fiorentini S.p.A. Сергей Лебедев, заместитель директора по эксплуатации ООО «ЭнергоТехСервис» Александр Сабадаш.
Эксперты круглого стола обсудили основные правила проектирования объектов, содержащие в составе «мобильные» технологические установки, а также правила регистрации «мобильных» технологических установок, высказали мнения на счет отраслевых единых требований к «мобильным» технологическим установкам.
Председатель Общественного совета при Северо-Уральском управлении Ростехнадзора Наталья Филина начала дискуссию: «На сегодняшний день проектирование и эксплуатация мобильных технологических установок находится в законодательном вакууме. По какому пути пойти? Либо мы сейчас берем и именно для мобильных установок разрабатываем новое законодательство, либо мы вносим изменение в действующее законодательство. Я почти уверена в том, что не нужно разрабатывать новое законодательство для мобильных установок. С точки зрения внесения в существующее законодательство — я бы хотела как раз-таки подискутировать. На сегодняшний день я не вижу никаких законодательных ограничений, которые не позволяли бы использовать мобильные технологические установки в рамках объектов эксплуатации. Мы говорим об установке подготовки нефти. Она, по большому счету, уже регламентирована. Но два основных момента — каким образом проектировать установку и какие требования её безопасности существуют — прописаны не в одном документе. Здесь возникает вопрос – что мы хотим видеть в этом документе?»
После рассуждений Натальи последовала бурная дискуссия в зале. Руководитель направления по наземной инфраструктуре Проекта «Уренгой» ООО «Газпромнефть-Заполярье» Константин Рябухин решил поделиться своим опытом: «Изначально мы шли от того, что требования уже есть, но не конкретно к таким установкам. Есть в целом требования к проектированиям. Если мы будем их использовать, то это будет уже не мобильная установка, а стационарная нормальная УПНка. Однозначно в проекте обустройства должна каким-то образом фигурировать мобильная установка».
Главный инженер АО «Гипвостокнефть» Николай Попов прокомментировал: У нас есть полностью заводская документация. Мы её привязываем, показываем, рассчитываем фундаменты и тому подобное. В данном случае это единственный возможный вариант в нашей законодательной базе».
По видеосвязи к дискуссии подключился заместитель начальника отдела специализированных экспертиз Омского филиала ФАУ «Главгосэкспертиза России» Дмитрий Синицин: «Если объект находится в арктической зоне, мы как Главгосэкспертиза обязаны с застройщика получить заключение государственной экологической экспертизы. На сегодняшних условиях это как минимум год с учётом общественных слушаний. Поэтому перед нами стоит задача пойти по пути мобильных установок и вводить в эксплуатацию те комплексы, которые позволят работать на кустовых площадках сроком до 3 лет, нужно снизить нагрузку, связанную с получением исходно-разрешительной документации. В 2014 году были внесены изменения в градостроительный комплекс в части того, что поисковые скважины не подлежат государственной экспертизе. На сегодняшний день получается не очень понятная ситуация».