Обзор состояния московского рынка фермерского продовольствия от компании SeasonMarket

АгроФорум
От АгроФорум марта 29, 2016 15:17 Обновлено

Обзор состояния московского рынка фермерского продовольствия от компании SeasonMarket

IMG_2384
Представляем вашему вниманию пресс-релиз/обзор от компании SeasonMarket, посвященный состоянию и тенденциям московского рынка экологически чистых продуктов питания.
 
Наша компания готова поделиться полученным опытом со СМИ. Руководство SeasonMarket приглашает к информационному сотрудничеству издания, заинтересованные в получении комментариев по вопросам продовольственного рынка, его трендов, направлений, а также торговли органической и фермерской продукцией.
 
 

Столичный рынок фермерских овощей остаётся стабильным

 

В России, как и во всём мире, стабильно растёт спрос на качественные и экологически чистые продукты фермерского производства. На сегодняшний день, по данным Euromonitor International, объём отечественного рынка натуральных продуктов достиг $150 млн. Платежеспособный спрос создают крупные мегаполисы, включая Москву, где уровень доходов населения гораздо выше. На наш взгляд, кризис и спад продаж продовольствия в стране пока практически не повлияли на объёмы столичного интернет-рынка натуральной фермерской продукции.

Высоким спросом у москвичей неизменно пользуются яблоки, черника, клюква, свежие томаты, огурцы, молодая капуста, картофель, свёкла, зелень, репчатый лук и др. овощи. Каждый год резко активизируют сезонную торговлю первая клубника и следующая за ней черешня. Но есть у данного рынка характерная особенность – предлагаемые на нём продукты нередко имеют странный вкус и цвет (особенно те, которые изначально выращивали для импорта в Россию). На полках магазинов вполне легально могут оказаться не только резиновые ягоды и пластиковые яблоки, способные храниться в виде бутафории, но и вполне качественные овощи и фрукты, дозревшие на складах. Обычно такие продукты везут в Москву издалека огромными партиями, и по прибытии они не только оказываются непривлекательными на вид, но и элементарно невкусными. Решением данной проблемы становится обеспечение прозрачности прямых плодоовощных поставок и сертификация всех без исключения товарных партий.

 

Зависимость от импорта падает

 

С каждым годом уровень потребления россиянами тепличных овощей отечественного производства растёт. В 2014 из реализованных в стране 1,8 млн тонн на импорт приходилось 67%. В августе этого же года в страну запретили ввозить аграрную продукцию из ЕС, Канады, США и Австралии. Из-за этого импорт свежих овощей дополнительно сократился на треть, вызвав рост цен в первую очередь на томаты и огурцы. Освободившуюся нишу постепенно занимают российские производители, которым приходится увеличивать для этого площадь теплиц и уделять большее внимание качеству продукта. И борьба государства с санкционным продовольствием невольно помогает им в этом.

 

Плодоовощная «натуральность» по-русски

 

Москвичи только учатся различать понятия «эко», «органик», «натуральный» и «фермерский», однозначно воспринимая данные термины, как признак полезной и действительно качественной продукции в привлекательной упаковке. И потому многие поставщики и ритейлеры продолжают использовать данные понятия некорректно, нередко предлагая потребителю фрукты и овощи с оптовых баз, где никто не отвечает за качество и натуральность.

Обыкновенно продукты с непонятным происхождением продают по демпинговым ценам, в разы меньшим, чем стоимость товаров, прошедших исследования в лаборатории Роспотребнадзора. Избежать покупки низкокачественных товаров можно, однако для этого необходимо точно понять, кто вырастил, к примеру, томаты, а также знать — не применялись ли при этом удобрения или интенсивные технологии.

 

Продажи весенних овощей

 

Весной особенно востребованными остаются сезонные овощи, такие как огурцы, помидоры и зелень. И первостепенную важность для москвичей с каждым годом всё больше приобретают экологическая чистота и безопасность данных продуктов.

Требования покупателей учитывают и поставщики. К примеру, востребованы выращенные на Кубани парниковые розовые помидоры «Мелодия». Активно продаются зелень и огурцы различных видов. В приоритете здесь – исключительная натуральность продукта и лабораторное подтверждение качества в Роспотребнадзоре.

«Да, многие наши коллеги, ведущие торговлю off-line, удивляются моим словам о том, что рынок фермерской и экологически чистой продукции не только не продемонстрировал спада, но даже не просел,- считает Сергей Мельник, генеральный директор SeasonMarket,- но это настоящее положение вещей, это так. Причин этому множество – от явной заинтересованности жителей крупных городов до роста отечественного производства».

Наш постоянный представитель еженедельно подбирает партии кубанских продуктов для отправки в оборудованных рефрижераторах. Всего через сутки в Москве принимают заказ и размещают в охлаждаемых цехах хранения. В течение семи дней партии овощей полностью реализуют. А так как высокий уровень качества фермерской продукции официально подтверждён, она долго не залёживается, а заказчикам иногда приходится даже по нескольку дней ждать новой поставки.

 
 
С уважением,
Романова Анна
 
Интернет-магазин SeasonMarket
 
Моб. тел.: 7 (916) 660-1698
Skype: afonia_i_enot
АгроФорум
От АгроФорум марта 29, 2016 15:17 Обновлено

Рекламодателям

#

Свежий Выпуск

Архив за месяц

Детский конкурс

#