Опыт модернизации тюменской службы занятости представлен на Международном Форуме труда в Санкт-Петербурге
27 и 28 февраля в Санкт-Петербурге при поддержке Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации проходит Международный Форум труда.
В повестке Форума – обсуждение актуальных вопросов реализации национальных проектов, повышения производительности труда, профессиональной переподготовки и повышения квалификации, профориентации молодежи, миграционной политики, интеграции
в рынок труда людей с инвалидностью и социальной занятости. Ежегодно его участниками становятся более пяти тысяч делегатов — представители законодательной и исполнительной власти, эксперты и учёные.
В работе Форума принимают участие заместитель Губернатора Тюменской области Сысоев Владимир Владимирович, директор Департамента труда и занятости населения Тюменской области Надежда Мазуркевич и Ирина Ведрова, начальник управления занятости
Департамента труда и занятости населения Тюменской области.
На IX Межрегиональной конференции по вопросам труда, занятости населения и трудовой миграции, организованной в рамках Форума, Владимир Владимирович выступил с докладом о реализации мероприятий по модернизации службы занятости населения
в регионе.
Напомним, первый в Тюменской области модернизированный Кадровый центр открыт 24 декабря 2019 года на базе Центра занятости населения г.Ишима и Ишимского района. Помещение Кадрового центра оборудовано современной техникой, созданы более комфортные условия для посетителей, в зоне первичного приема выделена и оборудована игровая зона для детей, внедрен фирменный стиль оформления.
«И все же, основные изменения коснулись технологии работы центра. Оптимизированы процессы оказания услуг, что позволило высвободить дополнительное время (порядка 30%), которое будет использовано для осуществления индивидуального сопровождения
клиентов, — отметил Владимир Владимирович. — Кроме того, обновленной службе теперь предстоит решать комплекс задач, возникающих в процессе получения услуг, в соответствии с жизненными ситуациями граждан и бизнес-ситуациями работодателей».
В результате оптимизации процессов оказания услуг, усиления работы с работодателями, закрепления личных кураторов для сопровождения процесса трудоустройства граждан, наблюдается улучшение основных показателей, характеризующих деятельность
Кадрового центра, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
По итогам исследования, проведенного ФГБОУ ВО «РАНХиГС», уровень удовлетворенности соискателей – получателей услуг Кадрового центра вырос на 15,9% с момента начала реализации мероприятий по модернизации службы занятости.
Новые подходы к работе, сформированные по итогам модернизации Кадрового центра, стали основой для пересмотра нормативной правовой базы, готовятся также предложения по корректировке федерального законодательства. Кроме того, опыт модернизации
будет тиражирован в дальнейшем на все центры занятости населения Тюменской области.