Патентоведение — важная часть работы научных наставников с инноваторами (мнение из прошлого)
В третий раз представители крупнейших нефтяных и производственных предприятий с разных регионов страны соберутся в Тюмени 25 – 26 ноября 2019 г. для обсуждения темы: «Наставничество 2.0: Производительность и качество».
Первый и второй Конгрессы Наставников, также проходившие в Тюмени, позволили выработать резолюции, ставшие отправной точкой при принятии решений органами власти России. Поэтому, такое направление как наставничество стало неотъемлемой частью Национального проекта, направленного на увеличение производительности труда.
Брежнев Михаил Владимирович, председатель Тюменского регионального совета ВОИР, посчитал нужным остановиться на наставничестве молодежи, связанной с инновациями и изобретательством.
По мнению Михаила Брежнева, современная молодежь более инициативна. Уровень знаний и компетенций значительно выше, чем у тех молодых людей, которые проявляли интерес к изобретательству в советское время. Нет закрытых тем для исследований. Больше доступной информации в сети интернет, позволяющей оперативно реагировать и быстрее принимать решения, делиться собственными проблемами и получать своевременные консультации в научных центрах в России и за рубежом.
Если раньше акцент в исследованиях делался на прикладную науку и все опыты проходили в лабораториях институтов и университетах, а научные руководители проектов были фактически наставниками для этих молодых людей, то сейчас ситуация несколько иная. Прикладная наука остается по — прежнему на площадках образовательных учреждений высшего звена, а элементы, которые несут инновационную направленность, а по факту коммерциализацию находят свое воплощение в «стартапах». Поверьте это уже другой подход, другой опыт. И здесь много зависит от «команды стартаперов» и их руководителя – мэнтора.
Бывает, что научные исследования из лабораторий вузов плавно перетекают на площадки технопарков, что дает повод развивать научно-прикладное направление исследования.
Из личного опыта сотрудничества с инноваторами в Тюменском технопарке отмечу, что обучаясь в вузах и особенно в технических надо больше внимания уделять такому узкому направлению как «патентоведение». Сложно в современном мире подтвердить свои права на изобретения без юридического закрепления своих прав на открытия и изобретения. Надо учиться простыми словами описывать сложные явления и технологии, чтобы в публичной и правовой плоскости закрепить за собой права на эти на открытия.
Владимир Игель,
по материалам 2 Конгресса наставников
и редакции журнала «АФОРУМ.РФ»