Педагоги «Артека» стали финалистами Всероссийского конкурса «Учитель будущего»
Команда педагогов Международного детского центра «Артек» вышла в финал конкурса «Учитель будущего». Всероссийский конкурс проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Оргкомитет проекта возглавляет заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова. На конкурс было подано 40 тысяч заявок со всех регионов страны. Конкурсанты, преодолевшие дистанционный этап, стали участниками очного полуфинала. В финал конкурса, который состоялся на минувшей неделе в Санкт-Петербурге, прошло 300 педагогов.
В конкурсе участвовали 6 команд «Артека», в полуфинал, который проходил в 2020 году, прошли две артековские команды, а в финал – одна команда в составе Сергея Жбанова, Василия Кутергина и Дарьи Рудневой.
«Педагоги «Артека» владеют самыми современными технологиями и методологией обучения. Нам есть чем гордиться и что показать. В 2019 году учитель химии школы «Артека» Наталья Кайгородцева стала победителем Республиканского этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России». Теперь наши педагоги показывают высокие результаты в конкурсе «Учитель будущего». Для нас важно представлять артековские принципы работы с детьми на самом высоком уровне. И наши учителя, безусловно, достойны победы», – говорит директор МДЦ «Артек» Константин Федоренко.
«Мы в «Артеке» считаем, что школа — это только место встречи для начала настоящего путешествия. Образование будущего может проходить на любой площадке, будь то парк или музей. И мы этим пользуемся, проводя свои занятия в «Артеке». Мы демонстрировали принципы такой работы на конкурсе. Например, мы провели на финале урок в спортивном зале, и вели его не последовательно, как другие команды, когда один учитель сменял другого, а вели урок вместе, параллельно, несмотря на то, что мы преподаем разные предметы. Артековские принципы обучения, наш новый взгляд, современные технологии были высоко оценены экспертами и другими командами», – говорит Сергей Жбанов, преподаватель математики школы МДЦ «Артек».
«Конкурс «Учитель будущего» привлек нас своей прогрессивностью – ведь и у «Артека» есть свой богатый педагогический опыт, наложенный на современные подходы обучения. Нам было чем поделиться с педагогами всей страны. Мы взяли артековской нестандартностью, привнесли свежее дыхание. Философия конкурса – междисциплинарный подход и применение инновационных технологий, а мы их давно и постоянно используем, в том числе в сетевых образовательных модулях (СОМ), которые мы продемонстрировали на конкурсе. Также учителя «Артека» показали высокую эрудированность и интеллектуальную подкованность. К нам подходили участники других команд, отмечали наш современный подход к работе», – рассказывает Василий Кутергин, преподаватель обществознания и истории школы МДЦ «Артек».
«Я очень рада, что нам удалось принять участие в конкурсе «Учитель будущего» и дойти до финала, побывать в Санкт-Петербурге, подружиться с другими участниками. На конкурсном уроке мы говорили о глобализации, о дружбе, о взаимопомощи, которая тянется через всю жизнь артековцев. Думаю, нам удалось продемонстрировать наши ценности, донести артековские принципы преподавания, взаимоотношений до других команд, организаторов, экспертов. Нам понравился сам формат работы, будем с удовольствием участвовать в новой волне конкурса «Учитель будущего»», – отмечает Дарья Руднева, преподаватель английского языка школы МДЦ «Артек».
Профессиональный конкурс «Учитель будущего» предполагает постпроектное сопровождение. По итогам будет сформировано сообщество «учителей будущего» из числа победителей, полуфиналистов и финалистов конкурса. Участники сообщества смогут поработать с наставниками из числа руководителей и методистов ведущих образовательных учреждений России, принять участие в образовательных мероприятиях на базе Мастерской управления «Сенеж» (образовательного центра АНО «Россия – страна возможностей») и других ключевых событиях сферы образования.
Справочно
Сетевой образовательный модуль (СОМ) — новая форма проведения учебных занятий при реализации образовательных программ, разработанная и апробируемая в МДЦ «Артек». Формат СОМ разрабатывался в соответствии с положениями Программы развития детского центра, утвержденной Правительством РФ, о создании, апробации и внедрению инновационных форм общего и дополнительного образования, а также оздоровления и отдыха.
СОМ впервые реализован в рамках тематической смены «Он сказал: «Поехали!» в апреле 2016 года.
Данная модель предлагает качественно иной (в отличие от традиционного) подход к образовательной практике. Она создает возможности преодоления формального подхода в обучении путем размыкания числа участников этого процесса и его переноса в естественный контекст, уже насыщенный необходимым содержанием.
Первый в 2021 году сетевой образовательный модуль (СОМ) Международного детского центра «Артек», который прошел в рамках второй смены «На пороге научных открытий», объединил школьников со всей России. 38 детей «Артека» и «Орленка» участвовали в проекте по видеосвязи, еще 200 учащихся из разных российских регионов подключились к проекту через соцсети.
http://media.artek.org/media/uploads/svedeniya-ob-obr-org/obrazovanie/broshyura-som.pdf
«Учитель будущего» — один из проектов президентской платформы «Россия — страна возможностей», всероссийский конкурс по поддержке и продвижению команд учителей, которые умеют работать сообща и готовы применять современные практики в своей работе. В конкурсе нет ограничений: участвовать в нем могут как опытные педагоги, так и имеющие небольшой стаж. Объединиться в команды и пройти конкурсные испытания могут учителя-предметники школ, лицеев, гимназий, в том числе специализированных, а также учителя начальных классов и педагоги воспитательных служб. Конкурс реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» Национального проекта «Образование».