Школьники и учителя четырёх стран научатся работать в «цифре»
Стартовал международный проект по цифровой трансформации общего образования. В нем участвуют школьники и педагоги России, Киргизии, Казахстана и Вьетнама. Суть проекта — развитие цифровой грамотности школьников и подготовка учителей к новой, цифровой реальности образования.
Проект реализуется Томским государственным университетом при поддержке грантовой программы Россотрудничества в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».
А что такое, собственно говоря, цифровая грамотность? Знать, какие кнопки нажимать на компьютере? Конечно, нет. Сегодня это широкая область знаний, куда входит и безопасность в интернете, и умение искать в сети информацию — быстро и качественно, способность использовать все возможности виртуальных систем для решения реальных жизненных задач.
Так, в Бишкеке (Киргизия) 104 педагога и 300 школьников уже поучаствовали в цифровых сессиях. Взрослые с головой ушли в основы цифровизации, обсудили, какой станет школа в новом мире, прошли азы проектной работы и познакомились с цифровой образовательной средой Moodle.
Школьники в этом время постигали премудрости создания проекта «Мой цифровой продукт» — на базе цифровой образовательной среды Exterium, участвовали в интерактивных опросах и пробовали себя в разных ролях в составе проектных команд. Результат налицо: по итогам занятий заявлено 17 проектов по истории Киргизии, экологии, математики, здорового питания. Лучшие из них покажут на завершающем мероприятии проекта «Международный онлайн-фестиваль детских цифровых продуктов и проектов» в декабре 2019 года.
Масштаб проекта: 740 школьников 7—11 классов, 700 педагогов, 174 человека из числа школьных администраторов— директора и завучи, 36 школ.
В рамках проекта школьникам предлагается также познакомиться с несколькими образовательными курсами.
«Цифровое искусство»
Ребята узнают, что общего между фотографией, компьютерной графикой, живописью и как все это соотносится с цифровым искусством. Дети сами создадут художественные произведения в цифровом формате.
«Мультипликация как пример имитационного моделирования»
Снять кино или сделать мультик — что сложнее? Кино — отражение реальности, а мультфильм — ее имитация. Школьники познакомятся с теорией анимации, с техникой мультипликации. А в практической части курса сами придумают свой анимационный ролик.
«Современные технологии 3D- моделирования, проектирования и печати».
Курс рассказывает о том, что такое 3D-технологии, как собрать виртуальный LEGO, как работает 3D -принтер.
Россотрудничество реализует мероприятия, направленные на продвижение геополитических интересов России в сферах культуры, образования и новых технологий, а также на укрепление международных связей при сохранении принципов высокого профессионализма, эффективности и устойчивого развития. Мероприятия реализуются в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».
Пресс-центр проекта «Российское цифровое сотрудничество»
Страхова Ангелина E-mail: info@rusdigitalcoop.com
+7 (495) 624-03-01 (доб. 106)