Святослав Павликов считает: «…3D художником может стать каждый ребенок»
Святослав Павликов — начинающий 3D художник. Он студент медицинского вуза в Томске. Свой путь в 3D начался довольно необычно. Увидел, что некоторые студенты в рамках учебных программ оформляют курсовые работы в несколько ином формате, чем то что делают обычные обучающиеся. Ему тоже захотелось сделать визуализацию своих исследовательских работ.
— Я не умел рисовать в классическом плане и не заканчивал художественные школы. Все мои навыки сходились на рисовании елочек на полях тетради. Товарищи рассказали о 3D моделировании. Предложили пройти бесплатный курс. Первым заданием в период обучения нужно было сделать «кружку и печеньку» в 3D . В то время для меня это была недостижимая вершина, но я решил попробовать. С каждым уроком удивлялся тому: «Неужели это сделал сам?».
Весь курс длился неделю и после его завершения Святослав был в восторге, что у него все получилось.
— Далее я стал проходить бесплатные уроки все сложнее и сложнее, — продолжает свой рассказ Святослав Павликов, — и создавать вещи, о которых даже и не думал раньше.
По мнению Святослава дети, которые ходят в школу могут самостоятельно проходить такие интернет курсы по 3D моделированию. Чем раньше они поймут и освоят основы таких программ, то высока вероятность, что и нарисовать карандашом рисунок получится быстрее чем это было в подростковом возрасте у нас, нынешних студентов. Интернет- образование дает толчок к получение новых знаний. Фактически 3D моделирование это целая отрасль. Расскажу о профессии и программах, которые стоит изучать. Вообще 3D делился на множество частей. Кто-то создает модели для кино, кто-то создает для 3D — печати, кто-то собирает модели по чертежам на заводах — вершина производственного цикла при 3D моделировании.
— Мой опыт в 3D программировании позволяет уже создавать виртуальные модели для игр. Я участвую в различных конкурсах и проектах по 3D моделированию. Достаточно успешно для своего направления. Осваиваю новые программы, которые позволяют более четко производить визуализацию персонажей. Этому способствуют знания определенных программ. Если ты хочешь научиться, допустим, как в моем случае, создавать персонажей, то должен овладеть Zbrush-программой. Этаже программа позволяет на определенном уровне создавать «органические модели».
Для конструкторов и изобретателей, если касается молодых людей интересны и более востребованы программы, относящиеся к 3D моделированию, такие как: Maya, 3D Max — стандарты индустрии. В них создается 90% всех моделей машины, самолетов, двигателей и других технических разработок.
Разговор со Святославом получился интересным.
Интернет дает возможность каждому ребенку переформатировать себя самостоятельно, получить новые навыки и предоставляет особые возможности. Освоив программы 3D моделирования дети могут научиться рисовать карандашами или красками не менее талантливо для своего возраста чем те дети, которые ходят с раннего детства в деревенские школы изобразительных искусств.
В завершение нашего разговора, Святослав, обратил наше внимание на одну из самых молодых программ в 3D моделировании — Blender.
— Это направление быстро развивается и самое главное, — подвел итог нашего общения Святослав Павликов, — что она может быть полезна тем детям, кто живет в сельской местности и кто собирается быть дизайнером в будущем. Во-первых, эта программа бесплатная, во-вторых, в ней можно создавать как персонажей, так и другие модели, в том числе технические. Для новичков я бы посоветовал именно её.
Разговор записал
Владимир Сипетин