Сыры из Сыростана, «Петровские соленья» и «Аргаяшский гусь» поедут в Москву на фестиваль «Вкусы России»
«Сыры из Сыростана», «Таяндинский мёд» и «Петровские соленья» представят Южный Урал на фестивале «Вкусы России» в Москве. Всего почти 300 брендов из 65 регионов страны наглядно продемонстрируют москвичам и гостям столицы настоящую гастрономическую карту нашей страны.
С 14 по 17 июля в Москве в рамках фестиваля, организованного Минсельхозом России при поддержке Правительства Москвы, будут проходить фуд-корты, творческие, ремесленные и кулинарные мастер-классы, выступления артистов и многое другое. Будут задействованы 22 площадки, а центральной зоной гастрономического праздника станет Парк имени Горького. Это продолжение большой работы по продвижению и поддержке региональных брендов, которые были представлены на двух национальных конкурсах региональных брендов продуктов питания «Вкусы России» в 2020 и 2021 годах. Только в прошлом году на конкурсе жюри оценивало 720 уникальных брендов практически из всех регионов страны, в ходе народного голосования за любимые продукты было отдано свыше одного миллиона голосов. Также была организована комплексная образовательная программа, в рамках которой производители смогли получить знания в сфере брендинга и маркетинга, организации офлайн и онлайн-продаж, экспортной деятельности, развития услуг в сфере агротуризма и по другим направлениям.
В Челябинской области победителем первого национального конкурса «Вкусы России» стала Сыроварня «Известна´я» из села Сыростан (Миасский городской округ). Она заняла третье место в номинации «Из нашей деревни» (население территории, где действует предприятие, до трех тысяч человек), а также вошла в топ-10 участников в номинации «Загляните на огонек» для брендов, имеющих перспективы по развитию туристического потенциала территории. Компания производит натуральные сыры премиум класса – твердые, мягкие, с благородной белой плесенью, йогурты. Продукция поставляется в 25 городов 14 регионов России, в том числе в Москву и Санкт-Петербург. В 2019 году сыр «Барбудос», произведённый миасскими сыроварами, вошёл в десятку лучших сыров на всероссийском конкурсе «Лучший сыр России». С 2020 года сыровары реализуют проект создания молочной фермы полного цикла и туристического центра «Ферма под горой», на базе которого проводятся гастрономические фестивали. По словам организатора проекта, директора сыроварни Дениса Назарова в Москве под брендом «сыроварня Известна´я» будет представлено 14 видов сыров, молодых и выдержанных, двухлетних, в том числе сыры из козьего молока: молодой твёрдый сыр «Буттеркезе» и «Моншер» с благородной белой плесенью. Также сыровары представят в Москве свой второй бренд – «Ресторан в банке». Это ресторанные блюда, заключённые в консервную банку. Каждое блюдо «проименовано» по букве русского алфавита от «А» до «Я». Последние новинки: свиные рёбра в глазури, гуляш с соусом из сельдерея, томлёный лосось по-скандинавски, цыпленок по-бургундски, борщ. Гастрономическую инновацию уже оценили туристические базы отдыха, совместный проект был реализован с национальным парком «Таганай». В Москве, помимо участия в ярмарке региональных брендов, сыровары «Известной» проведут мастер-классы по изготовлению сыров.
На фестиваль «Вкусы России» представлять Южный Урал также поедут «Петровские соленья» из села Шумово Красноармейского района (фермерская квашеная капуста с тремя вкусами), «Вкус мёда» — мёд из села Таянды Еткульского района, «Гусиное мясо в собственном соку» — продукция сельскохозяйственного кооператива «Аргаяшский гусь» Ильяны и Идель Юмагужиных, а также «Кладовочка бурундука» — варенье из шишек и другие «лесные» сласти от предпринимателя Марии Юздовой. Всего в национальном конкурсе «Вкусы России» в 2020 и 2021 годах от Челябинской области приняли участие 11 компаний малого бизнеса, которые представили 15 оригинальных брендов.
«Важной частью многонациональной культуры России является ее уникальная кухня и традиции сельского хозяйства. В каждом регионе есть свои самобытные продукты питания, которые составляют гордость не только отдельных территорий, но и страны в целом. Они способствуют развитию фермерства, гастрономического и сельского туризма, становятся «лицом» российского АПК за рубежом. Сейчас перед нашими производителями открываются новые возможности по импортозамещению и расширению агротуристического направления, которое все более востребовано в России. Со своей стороны Минсельхоз продолжит совершенствовать систему поддержки аграриев, в том числе помогать в продвижении и популяризации их продукции, организации сбыта и расширения каналов продаж», – отметила первый замминистра сельского хозяйства Оксана Лут.
Справка: проект «Вкусы России» в формате фестиваля проходит впервые. На фестивале будут представлены бренды-участники Национального конкурса региональных брендов продуктов питания «Вкусы России», который проводился в 2020 и 2021 годах для популяризации региональных брендов питания и поддержки малого агробизнеса.
Фестиваль организует Министерство сельского хозяйства РФ при поддержке Правительства Москвы. Кроме того, партнерами мероприятия выступают Россельхозбанк, торговая сеть «Магнит», ОАО «РЖД», ПАО «Группа Черкизово», АНО «Диалог», Национальные проекты России, социальная сеть «ВКонтакте» и др.
Подробная информация о фестивале: https://russiantastesfest.ru/