ТВС-2МС
Специалисты называют Ан-2 вечным самолетом. Его прототип СХ-1 поднялся в небо именно в Новосибирске в 1947 г. Самолет строили серийно в СССР и Польше, продолжают выпускать в КНР. Всего построено более 18000 машин, которые эксплуатировались в 26 странах мира.
Тщательный анализ ситуации и состояния парка Ан-2 позволил специалистам СибНИиА начать в октябре 2010 г. работы по новому проекту модернизации этого самолета. Ставились задачи перехода на авиационный керосин, обеспечения автономности и независимости от наземных служб при техническом обслуживании и подготовке воздушного судна к полету, улучшения температурных условий в салоне и кабине экипажа. При этом требовалось сохранить основные качества базовой машины.
Учитывая то, что в России отсутствует современный экономичный двигатель, СибНИиА предложил установить на Ан-2 вместо поршневого АШ-62ИР турбовинтовой двигатель американской фирмы Honeywell ТРЕ-331-12. Семейство двигателей ТРЕ-331 модульной конструкции включает в себя 18 моделей и 106 конфигураций с мощностью на валу от 575 до 1650 л.с. Выбранный для модернизации Ан-2 вариант ТРЕ-331-12 имеет мощность 1100 л.с. и может работать на различных видах топлива, включая авиационный керосин и автомобильный бензин.
Первый двигатель ТРЕ-331 -12 поступил в Новосибирск в конце февраля 2011 г, в марте началось изготовление элементов двигательного отсека. Для облегчения конструкции капоты выклеивали из композитных материалов с использованием специальной оснастки. Из-за того, что отсек стал легче на 400 кг, изменилась центровка самолета, но осталась в допустимых пределах благодаря ряду конструктивных решений. Самолет получил название Ан-2МС (ТВС-2МС).
Модификация | Ан-2МС |
Размах крыла, м | |
верхнего | 18.17 |
нижнего | 14.23 |
Длина самолета,м | 12.40 |
Высота самолета,м | 5.35 |
Площадь крыла,м2 | 43.60 |
Масса, кг | |
пустого самолета | 2890 |
максимальная взлетная | 5500 |
Тип двигателя | 1 ТВД Honeywell TFE331-12 |
Мощность, л.с. | 1 х 1100 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Крейсерская скорость, км/ч | 200 |
Практическая дальность, км | 1400 |
Максимальная скороподъемность, м/мин | 429 |
Практический потолок, м | 6000 |
Экипаж, чел | 2 |
Полезная нагрузка: | 10 пассажиров или 1500 кг груза |