Тюменский Росреестр разъяснил актуальные вопросы по электронным сделкам
В рамках рубрики «Просто о важном» тюменский Росреестр продолжает разъяснять актуальные вопросы в сфере земли и недвижимости. В частности, о возможности подачи документов на регистрацию прав в электронном виде.
Разъясняет начальник отдела государственной регистрации недвижимости в электронном виде Татьяна Димитрова:
Вопрос. Слышал, что для сделок с недвижимостью в электронном виде нужно иметь цифровую подпись. Это обязательно?
— Да, обязательно. Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) — цифровой аналог собственноручной подписи. Документы, подписанные от руки или с помощью УКЭП, имеют равнозначную ценность. УКЭП — это файл, в котором хранится зашифрованная информация, подтверждающая личность человека и подлинность подписанного документа. Чтобы подписывать документы УКЭП, нужно получить сертификат.
Способы получения:
— в приложении «Госключ». Сертификат УКЭП через приложение могут оформить только физлица, это бесплатно. Потребуется мобильный телефон с NFC-модулем и загранпаспорт нового образца;
— в аккредитованных удостоверяющих центрах. В данном случае УКЭП оформляется платно. Условия оформления, стоимость и список необходимых документов уточните в выбранном центре.
Важно! «Госуслуги» работают с определёнными видами УКЭП: при получении сертификата сообщите, что планируете пользоваться подписью на портале.
Проконсультироваться по вопросам получения электронных услуг ведомства можно по телефону – 8(3452)55-58-58. #ВопросответРосреестр