Во вторник, 15 мая, в Москве состоялась пресс-конференция «Итоги года и перспективы развития российской вертолетной индустрии»
Во вторник, 15 мая, в Москве состоялась пресс-конференция «Итоги года и перспективы развития российской вертолетной индустрии» , которая традиционно проводится в преддверии самого ожидаемого отраслевого события года – выставки HeliRussia 2018. Пресс-конференция прошла в офисе информационного агентства «Интерфакс», на ней выступили представители руководства Минпромторга России, холдинга «Вертолеты России», «Росавиации», компании «ЮТэйр-Вертолетные услуги» и Ассоциации Вертолетной Индустрии.
Пресс-конференцию открыл заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Олег Бочаров . В своем выступлении он обратил внимание на то, что выставка стимулирует сотрудничество в российской вертолетной индустрии и способствует ее развитию. Олег Бочаров напомнил, что согласно концепции развития отечественной авиационной промышленности, российский сегмент в мировом вертолетостроении должен составить 19,4%. Сейчас эта цифра уже составляет 12,9%, что свидетельствует о правильности выбранной Минпромторгом России концепции поддержки вертолетного бизнеса.
Генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский рассказал о запланированной премьере нового легкого многоцелевого вертолета VRT-500. На выставке HeliRussia 2018 будет демонстрироваться полноразмерный макет, соответствующий облику проектируемого вертолета. Кроме того, на выставке холдинг представит новые инновационные технологии производства и проект развития транспортного обеспечения на Дальнем Востоке. Значительное внимание будет уделено санитарной авиации. По словам Андрея Богинского, прибыль холдинга по итогам 2017 года составила около 27 млрд. руб.
Андрей Ильменский , генеральный директор компании «ЮТэйр-Вертолетные услуги», рассказал о результатах работы компании по итогам 2017 года. Он отметил, что для эксплуатантов условия функционирования стали сложнее: в сегменте авиационных работ велика конкуренция, заказ на выполнение работ не получил роста, вместе с тем заказчики усиливают требования. Тем не менее, во многом благодаря программе развития санитарной авиации в России, компания «ЮТэйр-Вертолетные услуги» смогла увеличить налет. Особенно вырос показатель в сегменте легких вертолетов, достигнув цифры 14 000 часов – почти вдвое больше, чем в 2016 году. Также Андрей Ильменский рассказал об обновлении авиапарка компании за счет приобретения новых вертолетов семейства Ми-8/17 и анонсировал передачу компании первого серийного Ми-171А2, которая пройдет на HeliRussia 2018.
Начальник Управления поддержания летной годности воздушных судов Федерального агентства воздушного транспорта Валерий Кудинов рассказал о работе по сертификации воздушных судов, которая ведется «Росавиацией» с 2015 года. По его словам, по настоящее время было получено 659 заявок на сертификацию авиационной техники и ее компонентов, из них 122 в вертолетном сегменте. «Росавиация» продуктивно сотрудничает с предприятиями холдинга «Вертолеты России»: выданы сертификаты на вертолеты «Ансат» и Ми-38, ведется работа по сертификации обновленного Ка-226Т, выдано 30 сертификатов экспортной летной годности для поддержки поставок вертолетной техники в другие страны. Кроме того, «Росавиация» реализует развитие сотрудничество с Европейским агентством авиационной безопасности (EASA) и отраслевыми органами стран СНГ.
Председатель Правления Ассоциации Вертолетной Индустрии Михаил Казачков поделился информацией об успехах, которых удалось достичь при подготовке 11-й выставки HeliRussia: в выставке примут участие 246 компаний – на 9 больше, чем в прошлом году. Несмотря на сложную политическую обстановку, выставка демонстрирует широкое международное участие – в числе участников 49 иностранных компаний из 19 стран мира. Площадь выставки увеличилась с 12 000 до 13 100 кв. м. Кроме того, в программе выставки состоится ряд премьер и показ интересных новинок. Михаил Казачков обратил внимание на важный тренд, который демонстрирует HeliRussia – это планомерное смещение основного фокуса отрасли на гражданский сектор. С одной стороны это свидетельствует о правильном и эффективном развитии отрасли, а с другой требует повышенного внимания и слаженной работы всего профессионального сообщества. Михаил Казачков подчеркнул, что Ассоциация Вертолетной Индустрии функционирует вот уже 12 лет, имея в числе своих первостепенных задач развитие вертолетного бизнеса в стране.
В ходе сессии вопросов и ответов было затронуто много интересных и важных для отрасли тем. В частности, обсуждались развитие скоростных технологий в вертолетостроении, программы вертолета Ми-26Т и российско-китайского Advanced Heavy Lift, перспективы поставок и лицензионного производства Ка-226Т в Индии, возможная отмена НДС для двигатале- и вертолетостроения, переход на обслуживание российских вертолетов «по состоянию», разработки гибридных силовых установок с электродвигателем и другие темы. Эти и многие другие темы будут более развернуто подниматься в ходе HeliRussia 2018.
HeliRussia 2018 пройдет с 24 по 26 мая в павильоне №3 МВЦ «Крокус Экспо». Организатором выставки выступает Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, выставка проходит по инициативе и при поддержке Ассоциации Вертолетной Индустрии. Титульный спонсор – холдинг «Вертолеты России».