Вы, знали, что, СК-12 «Орион» «родом» из Тюмени?

АгроФорум
От АгроФорум сентября 13, 2016 13:48 Обновлено

Не один раз на выставке «Гидроавиасалон» участвовал СК-12 «Орион». Он «родом» из Тюмени.

Сергей Карпов – разработчик и пилот. За каждый прилет в Геленджик преодолевает несколько тысяч километров, подтверждая надежность «летательного аппарата»- гидросамолета семейства «СК 12 «Орион». В 2012 году времени он затратил на «путешествие» до Геленджика меньше – летел из Тюмени. Чтобы добраться на «Гидроавиасалон — 2014» –Сергей Николаевич пересек пол страны с Севера на Юг: от Таймыра (где работал) до Геленджика (где ждали партнеры, зрители и потенциальные покупатели «орионов») – путь не близкий.

По словам Сергея Николаевича, с которым нам удавалось пообщаться не только в Тюмени, но и в Геленджике, настрой у него всегда был хороший. Ждал показательные полеты и выступления коллег, к тому же сам стремился показать работу «ориона» именно на этом специализированном форуме гидроавиации.

В один из прилетов на «Гидроавиасалон» мы поинтересовались у Сергея Николаевича проблематикой подготовки кадров для авиации общего назначения в тюменском регионе, которую поднимал в бытность Президентом НП «Тюменская межрегиональная федерация авиации общего назначения» Владимир Завьялов, ушедший год назад из жизни, в рубрике «С Думой об авиации» журнала «АФОРУМ.РФ».

На что Карпов – руководитель ООО «Орион – Авиа», отметил, что читал выступления этого «уважаемого мэтра авиации общего назначения» и знает, что в тюменском регионе такая проблема была лет так 3-5 назад. В настоящий момент пройти обучение по новым образовательным стандартам можно в Тюмени. Качество подготовки, мол, зависит от многих факторов и прежде всего от наличия учебной базы в тюменском регионе, специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и способные эти знания передать курсантам, а так же возможностью получения практических навыков не только на тренажерах, но и в воздухе. В Тюменской области все условия для этого есть. Особенно для обучающихся курсантов по программам гидроавиации.

Однако, есть и законодательные нестыковки.

Для обучения частных пилотов по программам, утвержденным Тюменским МТУ Росавиации, необходимо пройти летную подготовку под руководством «пилота-инструктора». Федеральные авиационные правила определяют, что обладатель квалификационной отметки «пилот-инструктор» должен пройти подготовку по утвержденной программе и соответствовать требованиям, предъявляемым при получении свидетельства коммерческого пилота в соответствии с видом воздушного судна, указанным в свидетельстве и не предусматривает получение свидетельства коммерческого пилота.

Раньше такую квалификацию имели частные пилоты, имеющие достаточный опыт и прошедшие необходимое обучение. Нынешние авиационные правила существенно ограничивают такую возможность. Приходится приглашать сертифицированных «пилотов –инструкторов» из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, что приводит к дополнительным затратам., которые, кстати, оплачиваются из кошелька курсантов.

Соответствующий запрос от имени Некоммерческого партнерства «Тюменская межрегиональная федерация общего назначения» (президент Неёлов Юрий Васильевич) направлен в Росавиацию. Проблематику обсуждали в Тюмени во время недавнего приезда руководителя Росавиации Александра Васильевича Нерадько. Есть надежда, что ситуация изменится в ближайшее время.

Владимир Игель,

фото редакции журнала «АФОРУМ.РФ»

АгроФорум
От АгроФорум сентября 13, 2016 13:48 Обновлено

Рекламодателям

#

Свежий Выпуск

Архив за месяц

Детский конкурс

#