Вячеслав Павликов считает изобретателя носителем не существовавшей ранее технической идеи
Еще одним экспертом в проекте является Павликов Вячеслав Анатольевич. Он изобретатель. Если бы не знал его лично около 20 лет, а судил бы только по патентным свидетельствам у него на стене, то посчитал Вячеслава Анатольевича «коллекционером». Павликов – Изобретатель – именно изобретатель с большой буквы. Его патентами пользуются в сферах авиации и воздухоплавания (создание аэродинамической трубы и летательного аппарата вертикального взлета и посадки, при этом не являющимся вертолетом), в строительстве (строительные материалы), материаловедении (добавки повышающие прочность материалов), сельском хозяйстве (экологическое земледелие и повышение урожайности злаковых культур) – в общем значимых разработок и научно-технического опыта у Изобретателя Павликова достаточно что бы привлекать его качестве эксперта в журнале. Рассказав о проекте мы поинтересовались у Павликова В.А. об его изобретательском опыте в детстве. И попросили ответить на вопрос: кто такие изобретатели?
— Изобретать я начал очень рано – делится своими воспоминаниями Вячеслав Анатольевич, — еще до школы: вырезал и стругал из дерева разные простые и полезные вещички, игрушки ремонтировал — это уже когда пошел в первый класс. Но главное свое открытие я сделал для себя, когда построил автожир из старой стиральной машинки (на колесах и с рулем) в классе четвертом произошло. Автожир, конечно, не то, что взлететь не мог бы, он и двигаться без посторонней помощи не смог бы тоже – силовой установки не было. Но мне казалось в то время, что я сделал большой шаг к возобладанию во мне технического интереса к изобретательству.
Вячеслав Анатольевич, характеризует современного изобретателя, как носителя не существовавшей ранее технической идеи. Оформив и подав документы на патент можно себя считать изобретателем. Не каждый изобретатель может быть с инженерным или с другим техническим образованием, но практический каждый изобретатель является носителем технических знаний.
— Техническое образование для изобретателя предпочтительнее, — считает Вячеслав Анатольевич, — если такое изобретение имеет научно-фундаментальное значение, как, например, это происходило в космонавтике. Носитель идеи – изобретатель мог стать при наличие профильного образования Генеральным Конструктором, что в свою очередь значительно упрощало руководство и осуществление контроля за проектом.
Сипетин Владимир,
исполнительный редактор (волонтер)
сайта «АФОРУМРФ»