Инвестиционный проект ГИБРИДНЫЙ ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ вездеход «Айр раннер»

АгроФорум
От АгроФорум июня 11, 2015 14:04 Обновлено

Инвестиционный проект ГИБРИДНЫЙ ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ вездеход «Айр раннер»

На страницах наших изданий мы уже писали об инновационных продуктах, которые нуждаются в поддержке. Предлагаем возможность ознакомиться с одним из них: гибридный волновой движитель, способный выполнять функции судна на воздушной подушке (передвигаться над ровной поверхностью и прочее) и совершать передвижение по неровной поверхности (подниматься на возвышенности, копируя местность, что дает этому изобретению определенные преференции по сравнению с другими типами транспорта)

Продукт

Инновационный гибридный волновой движитель для вездеходов-амфибий, получивший патенты РФ разрабатывается как альтернатива существующим (в том числе – колесу). Основным отличием разработки является уникальное сочетание вездеходной проходимости с высоким уровнем безопасности, управляемости и экономичности.

Существующая проблема

В настоящее время не существует полноценного решения по созданию всесезонного вездеходного транспортного средства. Судно на воздушной подушке — это уникальное универсальное транспортное средство, но и оно обладает рядом существенных недостатков. Плохая управляемость на крутых склонах,  на больших скоростях и при сильном ветре. Непреодолимость препятствий  рвов и оврагов на суше, и большого волнения на море. А основной недостаток СВП связан с тем, что 80% потребляемой мощности и топлива расходуется на горизонтальное перемещение, и только 20% на подъём, таким образом, при заданных массе и скорости для них требуется мощность в 3–4 раза больше, чем автомобилю. От того экономическая эффективность их низка.

Предлагаемое решение, новизна

Достичь приемлемой эффективности СВП с воздушным винтом невозможно. Необходим альтернативный универсальный движитель, свободный от недостатков, упомянутых выше и суммирующий достоинства.

Решение  — транспортное средство на гибридном волновом движителе.

Новизна проекта состоит в расчленении воздушной подушки на секции, а также — подача потока воздуха в секции дискретно, вследствие чего реализуется волновое колебание секций относительно их вертикальной оси. Шарнирно-сочленённые связи между ними обеспечивают горизонтальное их смещение при подаче потока воздуха по заданному алгоритму.

Преимущества для покупателя

  • Повышенная вездеходность — вездеход может передвигаться вперед, назад, боком, по диагонали, вращаться на месте, повторять рельеф поверхности и волн.

2) Значительная экономия топлива — уменьшение расхода топлива, уменьшение потребности в приводной мощности в несколько раз, вследствие повышения КПД системы.

3) Большой запас хода — увеличение пробега без дозаправки.

4) Высокий уровень безопасности движения — повышение маневренности и остойчивости, безопасное аварийное торможение на твердом грунте.

5) Высокая скорость передвижения.

СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ

Базовая концепция гибридного волнового движителя применима для транспортных средств широкого назначения:

  • Легковые вездеходы,
  • Пассажирские суда,
  • Грузовые платформы,
  • Транспорт специального назначения.

РЫНОК

Объём рынка, аналоги

Из всех видов транспорта (железнодорожный, автомобильный, водный, авиационный), сегодня только суда на воздушной подушке (СВП) способны обеспечить решение существующих транспортных задач в районах Крайнего Севера, побережья и шельфа Арктических морей, закрытых акваторий морей и озёр, в заболоченных местах. Всего в настоящее время только в России насчитывается около 1300 СВП (объём рынка РФ оценивается в 11,0 млрд. руб.).

Рост рынка

Рост рынка вездеходных транспортных средств в РФ обусловлен промышленным развитием северных и восточных регионов, где сосредоточены основные месторождения полезных ископаемых, отличающихся экстремальным климатом и почти полным отсутствием круглогодичной транспортной инфраструктуры. Возрастает потребность в вездеходном транспорте и его совершенствовании.    Гибридный волновой движитель является прорывным изобретением для этого совершенствования и нового витка развития СВП.

Контингент потребителей

Потребители результатов внедряемого проекта предусматривается двух типов:

1) на горизонтальном рынке — частные и корпоративные покупатели транспортных средств (вездеходов) на гибридном волновом движителе (нефтяники, геологи, туристы, охотники, оленеводы, лесники, спасатели МЧС, медики, пожарные и др.),

2) на вертикальном рынке — потребители технологии и лицензионных прав (российские производители судов и амфибий на ВП, иностранные производители СВП, отраслевые транспортные корпорации).

Собственное мелкосерийное изготовление вездеходов на гибридном волновом движителе, а также по индивидуальным заказам, возможно организовать объемом годового производства на уровне 50 — 100 единиц (т.е. 3-5% от потребности рынка). Очевидно — потребность возможно покрыть только реализацией лицензионных прав отраслевым гигантам.

Такие отраслевые потенциальные потребители:

на российском рынке:

Компания «Экстрим Моторс» (г. Н. Новгород ), Судостроительная компания «Аэроход» (г. Н. Новгород),  Группа компаний «НЕПТУН Ховеркрафт»  (Ленинград. обл. ), ОАО «Свирская судостроительная верфь» (Ленинград. обл. ).

на международном рынке:

Griffon Hoverwork (Великобритания), AIRLIFT HOVERCRAFT (Австралия), Universal Hovercraft (США), Neoteric Hovercraft, Inc (США), MAD Hovercraft, Slovenia (SI) (Europe).

Ключевые преимущества и риски проекта

Ключевыми преимуществами проекта по праву необходимо отметить:

  • высокую инновационность разработки, подтверждённую патентами РФ и дипломами всероссийских и международных инновационных конкурсов,
  • простые и эффективные технические решения, оптимизированные под возможности современного уровня производства и технологий,
  • существующий большой и растущий рынок амфибийной (вездеходной) техники, возрастание потребности в ней.

Перечень достижений по проекту:

1) Патент на полезную модель,

2) Патент на промышленный образец,

3) Финалист конкурса БИТ 2011,

4) Полуфиналист Зворыкинской премии 2012,

5) Дипломант конкурса Открытые инновации 2012,

6) Дипломант Международного Гидроавиасалона 2012

Перечень рисков и способы их снижения:

1) Риск технической реализуемости проекта —

Проект имеет принципиальную новизну и примеров его реализации не обнаружено. Основная неопределенность в конструкции, материалах и технологии изготовления шасси, но разработка основана на реальных физических процессах и возможна к реализации существующими материалами и технологиями.

Мероприятия по снижению: Реализация проекта этапами. Использование простых технических решений. На основе прототипа проведение комплексной НИР (математического моделирования).

2) Инвестиционный риск —

В силу новизны возможна необходимость дополнительных вложений, ранее незапланированных.

Мероприятия по снижению: Поэтапное финансирование. Вложение собственных средств. Получение государственной субсидии на опытный образец по фактически произведённым расходам.

3) Коммерческий риск —

Риск минимален, так как ниша данного типа (суда на воздушной подушке) уже сформирована, рынок сложившийся и растущий.

Мероприятия по снижению: Детальная проработка бизнес-модели и плана маркетинга.

T3 Патент Медведев ВВ_ГВД

МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ

Развитие продукта

Цель проекта –

Разработать промышленную технологию производства и коммерциализировать уникальный продукт «Гибридный волновой движитель» для широкого спектра вездеходной техники.

Бизнес-модель –

Продажа вездеходной техники мелкосерийно и на заказ на собственном производстве, а также лицензионных прав на применение данной разработки отраслевым компаниям, стремящимся к лидирующим позициям на рынке.

План действий по реализации проекта

1 этап (Seed, 1 год) – создание и испытание действующего макета и патентование, в том числе за рубежом.

Задачи — подтверждение планируемых технических характеристик нового продукта и анализ технических или экономических препятствий к внедрению.

 

 

 

 

 

 

 

2 этап (Start-up, 2-3 года) – создание и испытание опытного образца, разработка коммерческого образца.

Задачи — оценка рыночной пригодности путём анализа и маркетинга разработки на базе опытного образца, подготовка производства к промышленной технологии.

 

 

 

 

 

 

 

3 этап (Перспективный) – создание промышленной технологии, маркетинг, разработка и реализация коммерческого образца.

Задачи – наладка серийного производства и стабильных продаж, а также реализация неэксклюзивных лицензионных прав в РФ и за рубежом.

АгроФорум
От АгроФорум июня 11, 2015 14:04 Обновлено

Рекламодателям

#

Свежий Выпуск

Архив за месяц

Детский конкурс

#