Платных дорог стало больше
С сегодняшнего дня за проезд по скоростной трассе М11, идущей от Москвы до Санкт-Петербурга, стали взимать деньги.
М11 – платный дублер уже существующей дороги, соединяющей две Столицы. Его общая протяженность «от кольца до кольца» — 669 километров. Платным пока стал участок протяженностью в 70 километров, идущий в обход Вышнего Волочка. Передвигаться здесь можно теперь с комфортом. На трассе работает автоматизированная система управления дорожным движением: с видеокамерами, детекторами транспорта, охранной сигнализацией, информационными табло и площадками для отдыха. Однако удовольствие не из дешевых. За проезд в дневное время водители легковых авто должны платить 240 рублей, а грузовых 920. При этом ночные тарифы меньше на 35%.
Платная дорога больше всего беспокоит владельцев грузовиков: она может стать единственным, безальтернативным вариантом для коммерческих перевозок. Существует информация, что основную трассу могут попросту закрыть для большегрузов, которые активно разрушают асфальтовые покрытия. Чтобы остановить пагубное воздействие тяжелых машин на дороги, сегодня в стране действуют специальные ограничения. Автовладельцам приходится заранее получать разрешения на проезд своего транспорта по федеральным трассам и дорогам общего пользования, платить за каждую тонну перегруза, а в противном случае – оплачивать непосильные штрафы.
Подобных проблем с тяжелой спецтехникой сегодня могут избежать владельцы специальных машин, закупившие последние разработки отечественных машиностроителей. Так, завод «Автокран» из города Иваново разработал и запустил в серийное производство 7 уникальных автокранов, которые не только отличаются прекрасными характеристиками крановых установок, но и соответствуют требованиям «Правил перевозок грузов автомобильным транспортом». Машины получили различные номера серий, в соответствии со своей грузоподъемностью 25, 35, 40 тонн: КС-55744, КС-55744-1, КС-55735-6, КС-55735-7, КС-65740-6, КС-65740-7, КС-65740-8.
Эта спецтехника может беспрепятственно передвигаться по дорогам общего пользования без специальных согласований, разрешений и штрафов за перевес, за исключением случаев, если не установлен специальный знак, ограничивающий допустимую массу транспортного средства. Такие автокраны отличаются компактностью, высокой мобильностью и могут оперативно провести работы на высоте, не затрачивая времени на подготовку к работе.